Жизнь Василия Фивейского. Произведение прочитано полностью. В произведении «Жизнь Василия Фивейского» Леонид Андреев затрагивает тему веры и безверия. Это можно проследить, как по сюжетной части, так и по многочисленным отсылкам к библии. Автор пытается раскрыть суть истинной веры, а линия судьбы главного героя напоминает жизнь Иова из Библии, который, несмотря на многочисленные потери, а точнее потери всего имеющегося, от дома и семьи и заканивая собственным здоровьем, все равно продолжает верить в господа. Так и герой Андреева становится жертвой таинственного губительного рока бытия. Его жена – пьяница, один ребенок утонул, а другой вообще идиот, его дом сгорает, а жена умирает, отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь открывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий живет надеждой, что жизнь наладится, что он воскресится словно библейский Лазарь, но судьба раз за разом разочаровывает его. В конечном итоге все доходит до того, что в несчастьях деревни (например смерти Семена Мосягина) виноват поп. От него отворачиваются все, во время службы староста входит в алтарь и заявляет: «уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Все раннепроисходящие события доводят Василия Фивейского до ручки. И вот во время отпевания он уже пытается воскресить мертвого «Тебе говорю – встань» стоя над гробом провозглашает Василий, возомнив себя богом. Наряду с первой проблематикой «вера и безверие» появляется вторая «судьба». Герой противопоставляет себя богу, а возможно и вообще возомнил себя им. И эту битву с богом Василий проигрывает и погибает в поле где не раз оплакивал свою горькую судьбу. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…» Его жизнь – череда жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и действительно верит, что все наладится. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не получая поддержку от бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают . В повести речь идет о том, что существовать нужно не слепо. Что судьба человека зависит от него, а его вера должна быть отдалена от реальной жизни. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Рациональный подход , а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повел бы Василия по другому пути. А если в общем – судьба в твоих руках.
Тема и идея произведения: В произведении раскрывается трагедия веры.Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Конфликт: Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки. Характеристика главного героя: «Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок»,— так начинается повесть. И действительно, чего только не испытал герой повести! — утонул семилетний сын, жена с горя запивает, второй сын рождается дегенератом, попадья с горя окончательно спивается, безумеет и однажды, уснув с горящей папиросой, сожгла дом и сама сгорела, спасти удалось только уродца-сына. Все это вызвало в отце Василии сомнения в благости божией, остро поставило перед ним проблему веры. Проблематика произведения: проблема веры. Он боится самому себе признаться, что вера его поколебалась. В самые напряженные моменты он, «точно кому-то возражая, кого-то страстно убеждая и предостерегая», громко и отчетливо повторял: «Я — верю… Верую, господи! Верую!» И окончательно потерял веру, когда трагически и страстно просил у бога вернуть жизнь погибшему бедняку. Но чуда не произошло. И священник поднимается до гневных упреков тому, кто составлял смысл его жизни, был символом его надежд. Прозрение было столь резким, что психика отца Василия не выдержала: в безумии он выбегает из церкви и «в трех верстах от села, по середине широкой и торной дороги» падает замертво. Как яркий символ порыва к духовному освобождению воспринимаются последние строки повести: «И в своей позе сохранил он стремительность бега… как будто и мертвый продолжал он бежать».
Тарасова Анастасия Основная мысль рассказа "Жизнь Василия Фивейского", по словам писателя, в том, «что не философствующий, не богословствующий, а искренно, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо». «Если самому «смиренному», принявшему жизнь как она есть и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: урядник, война, несправедливость, безвинные слезы — он откажется от бога». В.Ф. верил в бога «торжественно и просто: как иерей и как человек с незлобливой душой», хотя с юности нес «тяжелое бремя печали, болезней и горя». Среди людей он был одинок, «над всей жизнью В.Ф. тяготел суровый и загадочный рок». Смерть невинного сына, безумство запившей попадьи впервые заставили его усомниться в разумности господних деяний, погнали его на простор, где «затерянный среди частых колосьев, перед лицом высокого пламенного неба» прозвучал его «торжественный вопль, так безумно похожий на вызов»: «Я — верю». Повесть направлена против долготерпения, против упования на божью милость. Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское; существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки. И вера в бога не выдержала испытания гуманизмом — такова объективная мысль повести. Жестока и бессмысленна жизнь, изображенная в повести. Андреев предельно сгущает краски, собирая воедино все самое страшное, что только может выпасть на долю одного человека, чтобы затем с огромной художественной силой показать взрыв тех чувств, которые исподволь накапливались в человеке, ведя его к духовному возрождению или духовному кризису. Важную роль в повести играет пейзаж. Природа оттеняет переживания героев, но, помимо этого, и сама живет своей независимой жизнью. Осенняя ночь, сопутствовавшая безумной страсти несчастной попадьи, описывается как страдающее и одинокое существо.
В повести «Жизнь Василия Фивейского» Л.Н. Андреев использует черты экспрессионизма, которые выражаются в символах, гиперболах, преобладании лирико-субъективного начала над эпическим. Это ярко проявляется в портрете отца Василия, Андреев постоянно подчеркивает в нем глаза: «Они были маленькие, ввалившиеся, черные, как уголь, и ярким светом горел в них отразившийся небесный пламень». Максимальную выразительность портрет героя приобретает в сцене, когда церковный староста Иван Копров обвиняет отца Василия в богоотступническом своеволии. Прием укрупнения портретной детали помогает Андрееву показать трагическое величие фигуры священника: «Пунцовый от гнева, Иван Порфирыч сверху взглянул на попа — и застыл с раскрытым ртом. На него смотрели бездонно-глубокие глаза. Ни лица, ни тела не видал Иван Порфирыч. Одни глаза — огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные — глядели на него, — и, точно обожженный, он бессознательно отмахнулся рукою и вышел, толкнувшись о притолоку толстым плечом. И в похолодевшую спину его, как сквозь каменную стену, все еще впивались черные и страшные глаза». Центральная деталь портретной зарисовки — глаза — укрупняется при помощи различных изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений), гиперболизируется. Кроме того, испепеляющая сила взгляда (а следовательно, и сила воли характера Фивейского) подчеркивается реакцией на него Копрова, который выходит, толкнувшись о притолоку толстым плечом. Загадочный и суровый рок сопровождает жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание идей, которые автор вложил в этой произведение, заключается в понимании истинной веры. Для главного героя Бог – это любовь, справедливость и мудрость. Примером великого смирения была жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание рассказа говорит о том, что для его автора тема истинной и ложной веры была чрезвычайно близка. Отец Василий – иерей, человек, который из года в год ничего не чувствует, кроме нелюбви и одиночества. Он несчастлив в браке. Первый сын его погиб. Второй родился больным, поскольку зачат был в безумии. Невыносимой была бы без истинного сверхчеловеческого смирения жизнь Василия Фивейского.
Филиппова Полина Сюжет восходит к библейской легенде об Иове, но у Андреева она наполнена богоборческим пафосом, в то время как у Ф. М. Достоевского в «Братьях Карамазовых» эта же легенда символизирует непоколебимую веру в Бога; . рассказ дышит стихией бунта и мятежа, - это дерзостная попытка поколебать самые основы любой религии – веру в «чудо», в промысел божий, в «благое провидение»; . Вася бунтует против мировой пустоты и тяготеющего над ним рока; . в обезбоженном мире результаты бунта не видны – они в самом Васе, который становится личностью ценой жизни; . «Я убежден, - писал Андреев, - что не философствующий, не богословствующий, а искренне, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо.
Если не в этой жизни, так в той, обещанной, бог должен дать ответы на коренные запросы о справедливости и смысле. Если самому «смиренному», наисмиреннейшему, принявшему жизнь, как она есть, и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: - он откажется от бога. Уверенность, что где-нибудь да должна быть справедливость и совершенное знание о смысле жизни – вот та утроба, которая ежедневно рождает нового бога. И каждая церковь на земле – это оскорбление неба, свидетельство о страшной неиссякаемой силе земли и безнадежном бессилии неба»; . центральная гротескная сцена воскрешения передаёт сущность Андреева; . повесть – путь от наивной веры до самоопределения; . Психологический метод Андреева - не воссоздавая последовательного развития психологического процесса, как это делали Толстой и Достоевский, он останавливается на описании внутреннего состояния героя в переломные, качественно отличные от прежних, моменты его духовной жизни, и дает авторскую результативную характеристику. мотив солнца и огня: . после смерти сына, мать стала бояться солнца и каждого прихода лета; . когда у Васи сгорел дом и умерла жена, Вася увидел на окне обожённых бабочек, одна из которых не могла улететь и искала тьмы и ночи, но отовсюду на неё лился губительный свет; . Вася просил жену зажигать в доме побольше свечей и лампад, чтобы было светло и празднично; . Вася бежит в конце на запад к голубой полоске неба.Солнце – мотив смерти и возрождения. Мотив рока: . повторения в тексте (варьирование); . Вася вышел из дома после смерти жены – вокруг него падали с деревьев червивые яблоки; . воплощение рока в чёрной бороде старосты и в нём самом; . Вася шёл по полю и под ногами хлюпала вода; . центральное воплощение рока – образ идиота-сына; . идиот клеит коробочки, а за окном бушует метель, и Вася возле окна между идиотом и метелью; . удвоение, утроение имён (мать, дочь – Настя, сын, сын, отец - Вася); . Пространства отца Василия: . церковь (холодная, как нежилые дома); . Бог и вера упоминаются на открытом пространстве; . «спали люди, поля и животные» - поле, как буфер между людьми и животными с сакральным смыслом; . во время каких-л. событий в жизни Васи упоминается лес; . как только в произведении появился идиот, сразу возникают неопределённые местоимения и наречия;
Мотив смеха, как явно чего-то нехорошего; . идиот – полуребёнок-полузверь; . со смехом связана ирония – всеразрушающая и всеуничтожающая; . тишина – из категории смеха; . ситуативные повторы; . в итоге, Вася сошёл с ума и умер в поле на дороге, когда бежал к полоске голубого неба.
Загадочный и суровый рок сопровождает жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание идей, которые автор вложил в этой произведение, заключается в понимании истинной веры. Для главного героя Бог – это любовь, справедливость и мудрость. Примером великого смирения была жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание рассказа говорит о том, что для его автора тема истинной и ложной веры была чрезвычайно близка. Отец Василий – иерей, человек, который из года в год ничего не чувствует, кроме нелюбви и одиночества. Он несчастлив в браке. Первый сын его погиб. Второй родился больным, поскольку зачат был в безумии. Невыносимой была бы без истинного сверхчеловеческого смирения жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание по главам даст представление о тяготах и испытаниях этого литературного персонажа, которые, казалось бы, невозможно вынести простому человеку. Повесть направлена против долготерпения, против упования на божью милость. Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское; существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки. И вера в бога не выдержала испытания гуманизмом — такова объективная мысль повести. Жестока и бессмысленна жизнь, изображенная в повести. Андреев предельно сгущает краски, собирая воедино все самое страшное, что только может выпасть на долю одного человека, чтобы затем с огромной художественной силой показать взрыв тех чувств, которые исподволь накапливались в человеке, ведя его к духовному возрождению или духовному кризису.
Калашникова Екатерина Прочитано 70% Данное произведение можно сравнить с другим произведением Андреева «Иуда Искариот». Здесь также присутствует тема веры и безверия. Автор старается раскрыть определение веры, понять, что оно значит и даже прибегает к Библии. Если внимательно проанализировать произведение можно заметить некое сходство с Книгой Иова. Иов несмотря на ужасную жизнь, несмотря на то, что все возможные беды сваливались на него одна за другой до конца продолжал верить в Бога. Также и герой произведения Андреева, он становится жертвой судьбы и все возможные беды и несчастья мира сего сваливаются на него: Его жена – пьяница, один ребенок утонул, а другой вообще идиот, его дом сгорает, а жена умирает, отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь открывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо». ТО есть, человек у которого все есть, который ни в чем не нуждается, этот человек будет верить в Бога с меньшей вероятностью, чем тот, чья жизнь пошла под откос, у которого нет луча. Такие люди либо отчаяваются, либо верят и надеятся. Ведь вера действительно спасает в самых трудных жизненных ситуациях. Главный герой живет надеждой. Он верит в то, что его жизнь наладится, что все будет хорошо и в будущем его ожидает счастье, но к сожалению, жизнь то и дело подставляет свои козни. В итоге, несчастья становятся все масштабнее и масштабнее, Василия обвиняют в смерти жителя деревни, во всех несчастиях начинают винить его. Доходит до того, что староста входит в Алтарь во время службы и просит его уйти: «Уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди» Это приводит в отчаяние главного героя, и он пытается воскресить умершего во время отпевания, но у него не получается и он в конечном итоге погибает. Погибает в месте, где столько раз плакал по поводу своей судьбы. Его жизнь это одна сплошная череда несчастий. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не получая поддержку от бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают. Нельзя жить слепо, надо верить, но в то же время нельзя все пускать на самотек, надо стараться самому выползать из несчастий и как то бороться с ними. Противостоять року. Цитаты: «...и смысл каждой речи был страдание, страх и великое ожидание. Все осуждали жизнь, но никто не хотел умирать, и все чего-то ждали, напряженно и страстно, и не было начала ожиданию, и казалось, что от самого первого человека идет оно. Прошло оно через все умы и сердца, уже исчезнувшие из мира и еще живые, и оттого стало оно таким повелительным и могучим. И горьким оно стало, ибо впитало в себя всю печаль несбывшихся надежд, всю горечь обманутой веры, всю пламенную тоску беспредельного одиночества. Соки сердца всех людей, живых и мертвых, питали его, и мощным деревом раскинулось оно над жизнью.» «Пригретый теплой рукой цыпленок заволок глаза и заснул, - и улыбнулся поп. - Вот - стиснуть только руку, и он умрет. А он лежит в моих руках, на моей груди и спит доверчиво. И разве я не в руке его? И смею я не верить в божию милость, когда этот верит в мою человеческую благость, в мое человеческое сердце.» «- Мой путь. Но разве думает о пути стрела, посланная сильной рукой? Она летит и пробивает цель - покорная воле пославшего. Мне дано видеть, мне дано любить и что выйдет из этого видения, из этой любви, то и будет его святая воля - мой подвиг, моя жертва.»
Андреев Л. Н. «Жизнь Василия Фивейского» Произведение прочитано полностью. Отец Василий-одинокий человек, он потерял сына и нет ему счастья в браке. Он считает себя несчастным, но обращается всегда к Богу и говорит, что верит, но иногда сомневается в божественной силе. Иван Порфирыч-наоборот же счастливый, богатый человек. В нём совсем нет жалости к людям. Попадье, пришедшей за моральной поддержкой в храм, он делает выговор, хотя у неё умер сын. Также у попадьи рождается умственно-отсталый сын. В повести возникает тема безумства, неустроенности, беспорядка. Сходит с ума попадья. Безумие находит и на Василия. Его жена напоминает ему лошадь со сломанным копытом и говорит, что если бы её заживо положили в могилу было бы лучше. Природе в произведении показывает эмоциональное составляющей героев, их переживания В конце Василий Фивейский гибнет . Всесильный рок оказывается сильнее человека Андреев показывает человеческую душу. В его произведениях нет характеров, а есть только идея. Главная тема повести-тема трагедии веры. Андреев показывает, что нельзя жить лишь слепой верой, с другой стороны невозможно и обратное. “Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок”
В произведении «Жизнь Василия Фивейского» Леонид Андреев касается темы веры и неверия. Это становиться очевидным из-за огромного количества отсылок к библии. Л. Андреев размышляет о сути истинной веры, а судьба героя ассоциативно напоминает жизнь Иова из Библии, который, невзирая на тяжелую судьбу, а точнее потери всего имеющегося, от семьи, дома и заканчивая собственным здоровьем, все равно продолжает верить в высшую силу. Именно из-за того герой произведения становиться жертвой судьбы, рока бытия. Его жена – алкоголичка, с детьми картина не лучше один (царство небесное) утонул, другой не лучше – идиот, дом сгорает, жена покидает сей мир, а люди относятся к нему максимально не так как он того хочет. Не смотря на весь ужас его жизни, точнее того чем это можно назвать, но все еще неколебимо верить в Господа. Ему открываться мысль: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий питает себя надеждой, словно Лука из «На дне», и ждет того как воскресится словно Лазарь, но судьба раз за разом разочаровывает его. Немного позже начинают в бедах жителей винить Попа, якобы посланника Божьего. От него все отворачиваются. Все что происходит выводит Василия Фивейского из душевного равновесия, коротко говоря он сходит с ума. Стоя над мертвым, Василий заклинает его словно возомнил себя Богом. Вторая проблема это судьба, то есть более точно сказать, ожидание и реальность, герой ждет успеха не прилагая усилий, из раза в раз страдает тем самым принося себе душевные терзания. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…» Его жизнь – череда жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и действительно верит, что все наладится, но одной веры мало, и всегда будет мало. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный, что больше уже похоже на психическое отклонение. Но не получая поддержку от Бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают. Ведь все на чем стоял его мир перестает иметь значение. В повести речь идет о том, что существовать нужно не слепо. Когда-нибудь револьвер выстрелит фаталисту в висок. Судьба человека зависит от человека, а его вера должна быть отдалена от реальной жизни. Можно искать подпитку в моменты, когда кажется что уже ничего нельзя сделать, например, когда кажется, что уже нельзя получить допуск до экзамена по литературе, и вот студентка сидит и из последних сих оставшихся у нее печатает, потому что верит что все не может закончиться неаттестацией по тому предмету, которые ей нравился больше остальных всего лишь год назад. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Рациональный подход , а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повел бы Василия по другому пути. А если в общем – судьба в руках творца, а творец человек.
«Жизнь Василия Фивейского.» Произведение прочитано на 80%. Леонид Андреев в своём произведении « Жизнь Василия Фивейского» затрагивает тему веры и безверия. Данная мысль имеет отражение, как в сюжетной части, так и в многочисленных отсылках к библии. Андреев старается раскрыть суть истинной веры, даже линия судьбы главного героя напоминает жизнь Иова из Библии, который, несмотря на многочисленные потери, если быть точнее потери всего имеющегося, от дома и семьи, и заканчивая своим здоровьем, все равно продолжает верить в господа. Так и герой Андреева становится жертвой таинственного губительного рока бытия. Жена его– пьяница, один ребенок утонул, а другой и даром глуп, его дом съедает пламя, после жена умирает, да и отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Но несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь раскрывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий живет надеждой на то, что жизнь наладится, что он воскресится словно библейский Лазарь, но судьба постоянно разочаровывает его. В конечном итоге все доходит до того, что в несчастьях деревни (например, в смерти Семена Мосягина) виноватым стал поп. От него все отворачиваются, во время службы староста входит в алтарь и заявляет: «уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Все происходящие события ранее, доводят Василия Фивейского до ручки. И во время отпевания он уже делает попытку воскресить мертвого «Тебе говорю – встань» стоя над гробом провозглашает Василий, возомнив себя богом. В одном ряду с первой проблематикой «вера и безверие» поднимается вторая о «судьбе». Главный герой противопоставляет себя богу, а возможно, что он возомнил себя им. И в это битве с богом, Василий поражён и погибает в поле, где не раз оплакивал свою горькую судьбу. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…» Жизнь его складывается чередой жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и всей душой верит, что все встанет на свои места. Приходит момент, когда от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не полученная поддержка от бога приводит Василия к смерти, его мир разрушается, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают . Речь в данной повести о том, что существовать слепо не нужно. Что человеческая судьба зависит только от самого человека, а вера его должна быть отдалена от реальной жизни. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Правильный подход, а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повела бы Василия по другому пути. Но главная мысль автора, что всё в твоих руках и ты сам управляешь своей судьбой.
Жизнь Василия Фивейского.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
В произведении «Жизнь Василия Фивейского» Леонид Андреев затрагивает тему веры и безверия. Это можно проследить, как по сюжетной части, так и по многочисленным отсылкам к библии. Автор пытается раскрыть суть истинной веры, а линия судьбы главного героя напоминает жизнь Иова из Библии, который, несмотря на многочисленные потери, а точнее потери всего имеющегося, от дома и семьи и заканивая собственным здоровьем, все равно продолжает верить в господа. Так и герой Андреева становится жертвой таинственного губительного рока бытия. Его жена – пьяница, один ребенок утонул, а другой вообще идиот, его дом сгорает, а жена умирает, отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь открывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий живет надеждой, что жизнь наладится, что он воскресится словно библейский Лазарь, но судьба раз за разом разочаровывает его. В конечном итоге все доходит до того, что в несчастьях деревни (например смерти Семена Мосягина) виноват поп. От него отворачиваются все, во время службы староста входит в алтарь и заявляет: «уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Все раннепроисходящие события доводят Василия Фивейского до ручки. И вот во время отпевания он уже пытается воскресить мертвого «Тебе говорю – встань» стоя над гробом провозглашает Василий, возомнив себя богом. Наряду с первой проблематикой «вера и безверие» появляется вторая «судьба». Герой противопоставляет себя богу, а возможно и вообще возомнил себя им. И эту битву с богом Василий проигрывает и погибает в поле где не раз оплакивал свою горькую судьбу. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…»
Его жизнь – череда жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и действительно верит, что все наладится. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не получая поддержку от бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают .
В повести речь идет о том, что существовать нужно не слепо. Что судьба человека зависит от него, а его вера должна быть отдалена от реальной жизни. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Рациональный подход , а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повел бы Василия по другому пути. А если в общем – судьба в твоих руках.
Боняк Александра.
ОтветитьУдалитьПрочитано всё произведение.
Тема и идея произведения: В произведении раскрывается трагедия веры.Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Конфликт: Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки.
Характеристика главного героя: «Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок»,— так начинается повесть. И действительно, чего только не испытал герой повести! — утонул семилетний сын, жена с горя запивает, второй сын рождается дегенератом, попадья с горя окончательно спивается, безумеет и однажды, уснув с горящей папиросой, сожгла дом и сама сгорела, спасти удалось только уродца-сына. Все это вызвало в отце Василии сомнения в благости божией, остро поставило перед ним проблему веры.
Проблематика произведения: проблема веры.
Он боится самому себе признаться, что вера его поколебалась. В самые напряженные моменты он, «точно кому-то возражая, кого-то страстно убеждая и предостерегая», громко и отчетливо повторял: «Я — верю… Верую, господи! Верую!»
И окончательно потерял веру, когда трагически и страстно просил у бога вернуть жизнь погибшему бедняку. Но чуда не произошло. И священник поднимается до гневных упреков тому, кто составлял смысл его жизни, был символом его надежд. Прозрение было столь резким, что психика отца Василия не выдержала: в безумии он выбегает из церкви и «в трех верстах от села, по середине широкой и торной дороги» падает замертво. Как яркий символ порыва к духовному освобождению воспринимаются последние строки повести: «И в своей позе сохранил он стремительность бега… как будто и мертвый продолжал он бежать».
Тарасова Анастасия
ОтветитьУдалитьОсновная мысль рассказа "Жизнь Василия Фивейского", по словам писателя, в том, «что не философствующий, не богословствующий, а искренно, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо». «Если самому «смиренному», принявшему жизнь как она есть и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: урядник, война, несправедливость, безвинные слезы — он откажется от бога». В.Ф. верил в бога «торжественно и просто: как иерей и как человек с незлобливой душой», хотя с юности нес «тяжелое бремя печали, болезней и горя». Среди людей он был одинок, «над всей жизнью В.Ф. тяготел суровый и загадочный рок». Смерть невинного сына, безумство запившей попадьи впервые заставили его усомниться в разумности господних деяний, погнали его на простор, где «затерянный среди частых колосьев, перед лицом высокого пламенного неба» прозвучал его «торжественный вопль, так безумно похожий на вызов»: «Я — верю».
Повесть направлена против долготерпения, против упования на божью милость. Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское; существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки. И вера в бога не выдержала испытания гуманизмом — такова объективная мысль повести. Жестока и бессмысленна жизнь, изображенная в повести. Андреев предельно сгущает краски, собирая воедино все самое страшное, что только может выпасть на долю одного человека, чтобы затем с огромной художественной силой показать взрыв тех чувств, которые исподволь накапливались в человеке, ведя его к духовному возрождению или духовному кризису.
Важную роль в повести играет пейзаж. Природа оттеняет переживания героев, но, помимо этого, и сама живет своей независимой жизнью. Осенняя ночь, сопутствовавшая безумной страсти несчастной попадьи, описывается как страдающее и одинокое существо.
В повести «Жизнь Василия Фивейского» Л.Н. Андреев использует черты экспрессионизма, которые выражаются в символах, гиперболах, преобладании лирико-субъективного начала над эпическим. Это ярко проявляется в портрете отца Василия, Андреев постоянно подчеркивает в нем глаза: «Они были маленькие, ввалившиеся, черные, как уголь, и ярким светом горел в них отразившийся небесный пламень». Максимальную выразительность портрет героя приобретает в сцене, когда церковный староста Иван Копров обвиняет отца Василия в богоотступническом своеволии. Прием укрупнения портретной детали помогает Андрееву показать трагическое величие фигуры священника: «Пунцовый от гнева, Иван Порфирыч сверху взглянул на попа — и застыл с раскрытым ртом. На него смотрели бездонно-глубокие глаза. Ни лица, ни тела не видал Иван Порфирыч. Одни глаза — огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные — глядели на него, — и, точно обожженный, он бессознательно отмахнулся рукою и вышел, толкнувшись о притолоку толстым плечом. И в похолодевшую спину его, как сквозь каменную стену, все еще впивались черные и страшные глаза». Центральная деталь портретной зарисовки — глаза — укрупняется при помощи различных изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений), гиперболизируется. Кроме того, испепеляющая сила взгляда (а следовательно, и сила воли характера Фивейского) подчеркивается реакцией на него Копрова, который выходит, толкнувшись о притолоку толстым плечом.
ОтветитьУдалитьЗагадочный и суровый рок сопровождает жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание идей, которые автор вложил в этой произведение, заключается в понимании истинной веры. Для главного героя Бог – это любовь, справедливость и мудрость. Примером великого смирения была жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание рассказа говорит о том, что для его автора тема истинной и ложной веры была чрезвычайно близка. Отец Василий – иерей, человек, который из года в год ничего не чувствует, кроме нелюбви и одиночества. Он несчастлив в браке. Первый сын его погиб. Второй родился больным, поскольку зачат был в безумии. Невыносимой была бы без истинного сверхчеловеческого смирения жизнь Василия Фивейского.
ОтветитьУдалитьФилиппова Полина
Сюжет восходит к библейской легенде об Иове, но у Андреева она наполнена богоборческим пафосом, в то время как у Ф. М. Достоевского в «Братьях Карамазовых» эта же легенда символизирует непоколебимую веру в Бога; . рассказ дышит стихией бунта и мятежа, - это дерзостная попытка поколебать самые основы любой религии – веру в «чудо», в промысел божий, в «благое провидение»; . Вася бунтует против мировой пустоты и тяготеющего над ним рока; . в обезбоженном мире результаты бунта не видны – они в самом Васе, который становится личностью ценой жизни; . «Я убежден, - писал Андреев, - что не философствующий, не богословствующий, а искренне, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо.
Если не в этой жизни, так в той, обещанной, бог должен дать ответы на коренные запросы о справедливости и смысле. Если самому «смиренному», наисмиреннейшему, принявшему жизнь, как она есть, и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: - он откажется от бога. Уверенность, что где-нибудь да должна быть справедливость и совершенное знание о смысле жизни – вот та утроба, которая ежедневно рождает нового бога. И каждая церковь на земле – это оскорбление неба, свидетельство о страшной неиссякаемой силе земли и безнадежном бессилии неба»; . центральная гротескная сцена воскрешения передаёт сущность Андреева; . повесть – путь от наивной веры до самоопределения; . Психологический метод Андреева - не воссоздавая последовательного развития психологического процесса, как это делали Толстой и Достоевский, он останавливается на описании внутреннего состояния героя в переломные, качественно отличные от прежних, моменты его духовной жизни, и дает авторскую результативную характеристику. мотив солнца и огня: . после смерти сына, мать стала бояться солнца и каждого прихода лета; . когда у Васи сгорел дом и умерла жена, Вася увидел на окне обожённых бабочек, одна из которых не могла улететь и искала тьмы и ночи, но отовсюду на неё лился губительный свет; . Вася просил жену зажигать в доме побольше свечей и лампад, чтобы было светло и празднично; . Вася бежит в конце на запад к голубой полоске неба.Солнце – мотив смерти и возрождения. Мотив рока: . повторения в тексте (варьирование); . Вася вышел из дома после смерти жены – вокруг него падали с деревьев червивые яблоки; . воплощение рока в чёрной бороде старосты и в нём самом; . Вася шёл по полю и под ногами хлюпала вода; . центральное воплощение рока – образ идиота-сына; . идиот клеит коробочки, а за окном бушует метель, и Вася возле окна между идиотом и метелью; . удвоение, утроение имён (мать, дочь – Настя, сын, сын, отец - Вася); . Пространства отца Василия: . церковь (холодная, как нежилые дома); . Бог и вера упоминаются на открытом пространстве; . «спали люди, поля и животные» - поле, как буфер между людьми и животными с сакральным смыслом; . во время каких-л. событий в жизни Васи упоминается лес; . как только в произведении появился идиот, сразу возникают неопределённые местоимения и наречия;
Мотив смеха, как явно чего-то нехорошего; . идиот – полуребёнок-полузверь; . со смехом связана ирония – всеразрушающая и всеуничтожающая; . тишина – из категории смеха; . ситуативные повторы; . в итоге, Вася сошёл с ума и умер в поле на дороге, когда бежал к полоске голубого неба.
Загадочный и суровый рок сопровождает жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание идей, которые автор вложил в этой произведение, заключается в понимании истинной веры. Для главного героя Бог – это любовь, справедливость и мудрость. Примером великого смирения была жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание рассказа говорит о том, что для его автора тема истинной и ложной веры была чрезвычайно близка. Отец Василий – иерей, человек, который из года в год ничего не чувствует, кроме нелюбви и одиночества. Он несчастлив в браке. Первый сын его погиб. Второй родился больным, поскольку зачат был в безумии. Невыносимой была бы без истинного сверхчеловеческого смирения жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание по главам даст представление о тяготах и испытаниях этого литературного персонажа, которые, казалось бы, невозможно вынести простому человеку. Повесть направлена против долготерпения, против упования на божью милость. Вся она пронизана мыслью, что нельзя, с одной стороны, жить слепой верой, как живет священ ник Василий Фивейский, с другой,— невозможно и нищенское; существование, являющееся уделом Семена Мосягина и других крестьян. Гуманизм отца Василия, его искреннее сострадание к беднякам вступает в непримиримый конфликт с его верой в милость небесного владыки. И вера в бога не выдержала испытания гуманизмом — такова объективная мысль повести. Жестока и бессмысленна жизнь, изображенная в повести. Андреев предельно сгущает краски, собирая воедино все самое страшное, что только может выпасть на долю одного человека, чтобы затем с огромной художественной силой показать взрыв тех чувств, которые исподволь накапливались в человеке, ведя его к духовному возрождению или духовному кризису.
ОтветитьУдалитьКалашникова Екатерина
ОтветитьУдалитьПрочитано 70%
Данное произведение можно сравнить с другим произведением Андреева «Иуда Искариот». Здесь также присутствует тема веры и безверия. Автор старается раскрыть определение веры, понять, что оно значит и даже прибегает к Библии. Если внимательно проанализировать произведение можно заметить некое сходство с Книгой Иова. Иов несмотря на ужасную жизнь, несмотря на то, что все возможные беды сваливались на него одна за другой до конца продолжал верить в Бога. Также и герой произведения Андреева, он становится жертвой судьбы и все возможные беды и несчастья мира сего сваливаются на него: Его жена – пьяница, один ребенок утонул, а другой вообще идиот, его дом сгорает, а жена умирает, отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь открывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо».
ТО есть, человек у которого все есть, который ни в чем не нуждается, этот человек будет верить в Бога с меньшей вероятностью, чем тот, чья жизнь пошла под откос, у которого нет луча. Такие люди либо отчаяваются, либо верят и надеятся. Ведь вера действительно спасает в самых трудных жизненных ситуациях.
Главный герой живет надеждой. Он верит в то, что его жизнь наладится, что все будет хорошо и в будущем его ожидает счастье, но к сожалению, жизнь то и дело подставляет свои козни. В итоге, несчастья становятся все масштабнее и масштабнее, Василия обвиняют в смерти жителя деревни, во всех несчастиях начинают винить его. Доходит до того, что староста входит в Алтарь во время службы и просит его уйти:
«Уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди»
Это приводит в отчаяние главного героя, и он пытается воскресить умершего во время отпевания, но у него не получается и он в конечном итоге погибает. Погибает в месте, где столько раз плакал по поводу своей судьбы.
Его жизнь это одна сплошная череда несчастий. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не получая поддержку от бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают.
Нельзя жить слепо, надо верить, но в то же время нельзя все пускать на самотек, надо стараться самому выползать из несчастий и как то бороться с ними. Противостоять року.
Цитаты:
«...и смысл каждой речи был страдание, страх и великое ожидание. Все осуждали жизнь, но никто не хотел умирать, и все чего-то ждали, напряженно и страстно, и не было начала ожиданию, и казалось, что от самого первого человека идет оно. Прошло оно через все умы и сердца, уже исчезнувшие из мира и еще живые, и оттого стало оно таким повелительным и могучим. И горьким оно стало, ибо впитало в себя всю печаль несбывшихся надежд, всю горечь обманутой веры, всю пламенную тоску беспредельного одиночества. Соки сердца всех людей, живых и мертвых, питали его, и мощным деревом раскинулось оно над жизнью.»
«Пригретый теплой рукой цыпленок заволок глаза и заснул, - и улыбнулся поп.
- Вот - стиснуть только руку, и он умрет. А он лежит в моих руках, на моей груди и спит доверчиво. И разве я не в руке его? И смею я не верить в божию милость, когда этот верит в мою человеческую благость, в мое человеческое сердце.»
«- Мой путь. Но разве думает о пути стрела, посланная сильной рукой? Она летит и пробивает цель - покорная воле пославшего. Мне дано видеть, мне дано любить и что выйдет из этого видения, из этой любви, то и будет его святая воля - мой подвиг, моя жертва.»
Андреев Л. Н. «Жизнь Василия Фивейского»
Произведение прочитано полностью.
Отец Василий-одинокий человек, он потерял сына и нет ему счастья в браке. Он считает себя несчастным, но обращается всегда к Богу и говорит, что верит, но иногда сомневается в божественной силе.
Иван Порфирыч-наоборот же счастливый, богатый человек. В нём совсем нет жалости к людям. Попадье, пришедшей за моральной поддержкой в храм, он делает выговор, хотя у неё умер сын.
Также у попадьи рождается умственно-отсталый сын.
В повести возникает тема безумства, неустроенности, беспорядка. Сходит с ума попадья. Безумие находит и на Василия. Его жена напоминает ему лошадь со сломанным копытом и говорит, что если бы её заживо положили в могилу было бы лучше.
Природе в произведении показывает эмоциональное составляющей героев, их переживания
В конце Василий Фивейский гибнет .
Всесильный рок оказывается сильнее человека
Андреев показывает человеческую душу.
В его произведениях нет характеров, а есть только идея.
Главная тема повести-тема трагедии веры.
Андреев показывает, что нельзя жить лишь слепой верой, с другой стороны невозможно и обратное.
“Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок”
В произведении «Жизнь Василия Фивейского» Леонид Андреев касается темы веры и неверия. Это становиться очевидным из-за огромного количества отсылок к библии. Л. Андреев размышляет о сути истинной веры, а судьба героя ассоциативно напоминает жизнь Иова из Библии, который, невзирая на тяжелую судьбу, а точнее потери всего имеющегося, от семьи, дома и заканчивая собственным здоровьем, все равно продолжает верить в высшую силу. Именно из-за того герой произведения становиться жертвой судьбы, рока бытия. Его жена – алкоголичка, с детьми картина не лучше один (царство небесное) утонул, другой не лучше – идиот, дом сгорает, жена покидает сей мир, а люди относятся к нему максимально не так как он того хочет. Не смотря на весь ужас его жизни, точнее того чем это можно назвать, но все еще неколебимо верить в Господа. Ему открываться мысль: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий питает себя надеждой, словно Лука из «На дне», и ждет того как воскресится словно Лазарь, но судьба раз за разом разочаровывает его. Немного позже начинают в бедах жителей винить Попа, якобы посланника Божьего. От него все отворачиваются. Все что происходит выводит Василия Фивейского из душевного равновесия, коротко говоря он сходит с ума. Стоя над мертвым, Василий заклинает его словно возомнил себя Богом.
ОтветитьУдалитьВторая проблема это судьба, то есть более точно сказать, ожидание и реальность, герой ждет успеха не прилагая усилий, из раза в раз страдает тем самым принося себе душевные терзания. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…»
Его жизнь – череда жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и действительно верит, что все наладится, но одной веры мало, и всегда будет мало. В какой-то момент от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный, что больше уже похоже на психическое отклонение. Но не получая поддержку от Бога приводит Василия к смерти, его мир рушиться, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают. Ведь все на чем стоял его мир перестает иметь значение.
В повести речь идет о том, что существовать нужно не слепо. Когда-нибудь револьвер выстрелит фаталисту в висок. Судьба человека зависит от человека, а его вера должна быть отдалена от реальной жизни. Можно искать подпитку в моменты, когда кажется что уже ничего нельзя сделать, например, когда кажется, что уже нельзя получить допуск до экзамена по литературе, и вот студентка сидит и из последних сих оставшихся у нее печатает, потому что верит что все не может закончиться неаттестацией по тому предмету, которые ей нравился больше остальных всего лишь год назад. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Рациональный подход , а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повел бы Василия по другому пути. А если в общем – судьба в руках творца, а творец человек.
«Жизнь Василия Фивейского.»
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано на 80%.
Леонид Андреев в своём произведении « Жизнь Василия Фивейского» затрагивает тему веры и безверия. Данная мысль имеет отражение, как в сюжетной части, так и в многочисленных отсылках к библии. Андреев старается раскрыть суть истинной веры, даже линия судьбы главного героя напоминает жизнь Иова из Библии, который, несмотря на многочисленные потери, если быть точнее потери всего имеющегося, от дома и семьи, и заканчивая своим здоровьем, все равно продолжает верить в господа. Так и герой Андреева становится жертвой таинственного губительного рока бытия. Жена его– пьяница, один ребенок утонул, а другой и даром глуп, его дом съедает пламя, после жена умирает, да и отношения с жителями деревни оставляют желать лучшего. Но несмотря на все это герой держится и продолжает нести службу, не перестает верить в Бога. Здесь раскрывается одна из истин: «Верить хорошо тому – кому плохо». Василий живет надеждой на то, что жизнь наладится, что он воскресится словно библейский Лазарь, но судьба постоянно разочаровывает его. В конечном итоге все доходит до того, что в несчастьях деревни (например, в смерти Семена Мосягина) виноватым стал поп. От него все отворачиваются, во время службы староста входит в алтарь и заявляет: «уходи отсюда. От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Все происходящие события ранее, доводят Василия Фивейского до ручки. И во время отпевания он уже делает попытку воскресить мертвого «Тебе говорю – встань» стоя над гробом провозглашает Василий, возомнив себя богом. В одном ряду с первой проблематикой «вера и безверие» поднимается вторая о «судьбе». Главный герой противопоставляет себя богу, а возможно, что он возомнил себя им. И в это битве с богом, Василий поражён и погибает в поле, где не раз оплакивал свою горькую судьбу. «Там, по середине широкой и торной дороги, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мёртвый он продолжал бег…»
Жизнь его складывается чередой жестоких испытаний, но раз за разом Василий произносит «Я верю» и всей душой верит, что все встанет на свои места. Приходит момент, когда от тяжести судьбы Василий начинает верить будто он избранный. Но не полученная поддержка от бога приводит Василия к смерти, его мир разрушается, а понимание пустоты и бессмысленности его убивают .
Речь в данной повести о том, что существовать слепо не нужно. Что человеческая судьба зависит только от самого человека, а вера его должна быть отдалена от реальной жизни. Излишний фанатизм из служителя господня, из Василия делает «Богоборца» и приводит к смерти. Правильный подход, а не смиренная статичная позиция по отношению к жизни, повела бы Василия по другому пути. Но главная мысль автора, что всё в твоих руках и ты сам управляешь своей судьбой.