А. П. Чехов «Дуэль»


Комментарии

  1. Цветкова Анастасия
    Произведение прочитано полностью.
    А. П. Чехов написал самую крупную прозу "Дуэль" — ставшей завершением его идейных и художественных исканий. Все основные проблемы, волновавшие писателя в период 80-90х , вошли в сложное идейно-художественное единство повести.
    В “Дуэли” он обосновал своеобразие задач своего творчества. Эту прозу можно рассмотреть, как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение.
    Действие начинается с ситуации,когда все помыслы главного героя — Лаевского — направлены на то, чтобы избавиться от любовницы.
    Лаевский — герой, о котором в повести высказано большое количество мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пересматривает себя в качестве представителя поколения и этим оправдывает свои поступки. Попытка объясниться показана в повести как фальшивая. Автор использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов  “отрицательная”, они отражают, кем не являются герои, несмотря на их претензии.

    Лаевский мог быть показан только слабым, неопытным молодым человеком, или лживым эгоистом. Но истинный смысл повести как раз в отрицании возможности давать исчерпывающую оценку человеку окружающими. Самая глубинная, интимная жизнь героя, которая и определяет главные события повести, скрыта от глаз посторонних и близких, да и самому герою открывается только в минуту высокого духовного напряжения и прозрения.
    Никто из героев ни о ком не знает “настоящей правды”. Ни один герой не может быть однозначно определен чьим-то одним мнением. Лаевский верно отметил деспотические черты в облике фон Корена: “Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”.

    Внешне Лаевский и фон Кореи резко противопоставлены. И суть всех многочисленных рассуждений в том, что “Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба”, и поэтому его надо уничтожить.Но поведение фон Корена говорит об обратном: собираясь идти на дуэль, он не намеревался стрелять и считал, “что дуэль ничем кончится”.
    Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”.

    В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством.  Каждый живет своей жизнью и поглощен своими проблемами, своими частными интересами.
    Чеховские герои не только ошибочно или неполно судят о своих близких, но и неверно представляют себе самих себя, и этому способствует стремление казаться в своих собственных глазах и глазах окружающих чем-то, что не является их действительной сущностью. Это стремление является всеобщим.
    Лаевский — первый герой Чехова, который совершает самостоятельный, свободный поступок, исходя из своего разума и совести. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью.
    Чехов настойчиво выделяет духовный переворот как центральное событие сюжета, как единственное, идейное плодотворное. Дальнейшее действие развивается только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.

    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом.” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания себя.
    В мире Чехова не существует сверхличной ценности, что и становится главным источником трагизма в жизни его героев.

    ОтветитьУдалить
  2. А.П Чехова «Дуэль».
    1) Сравнительный анализ образов Лаевского и фон Корена: Лаевский – «Худощавый блондин» импульсивен и слаб. Маленький человек, считающий своей главной проблемой свою любовницу. Несмотря на то,что он пытается осмыслить себя, как представителя поколения, свои поступки, через которые он выставляет себя не в лучшем свете, у него, мягко говоря, плохо получается. Он пытается нравится людям, но это дает обратный эффект. Любит цитировать литературную классику, но по сути с ней даже не знаком. Пытается найти выход из своей сложной ситуации с любовницей, и своими действиями сам себя закапывает. Лаевский сам не понимает чего хочет, окружающие видят в нем только плохое, а правда а том кто он есть на самом деле приходит к нему только через тернистый путь в конце произведени. От части «Дуэль» именно о непонимании людьми друг друга.
    Фон Корен – брюнет, крепкого телосложения, силен, самоуверен. Даже внешне противопоставлен Лаевскому. Если описывать его в двух словах, то немец это «Деспот прогресса» «Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом». Как и другие чеховские «теоретики» фон Корен говорит одно, а делает другое. Каким бы он не был грубым и прямолинейным, от его первоначального отношения к дуэли можно понять, что этот человек тоже способен к эмпатии. В конце мы даже видим сближение фон Корена с Лаевским, благодоря тому, что в процессе возрастания конфликта и событиям происходящим вокруг героев они открывают в себе новые, ранее не известные качества, которые их и сближают. Все это можно проследить в других произведениях Чехова, его герои живы!
    2) Проблема правды и лжи в произведении:
    Во-первых отношения персонажей друг к другу. В диалогах чувствуется позерство, неискренность слов. Персонажи фигурирующие в произведении являются лицемерами, а друг друга используют по сути ради собственного самоутверждения и реализации своих планов и идей, о настоящей дружбе речи не идет. Исключением является фон Корен, но он в открытую говорит, что думает, и является грубияном.
    Во-вторых ложь самому себе. Лаевский, считая себя «лишним человеком» скорее является маленьким, не умеет брать ответственность за свои поступки и жизнь в целом, ищет виноватых вокруг, сам же никак не пытается исправить свое положение. Здесь как раз таки и есть ложь самому себе. Эта ложь приводит его к кульминации – дуэли, и только эта крайность позволила ему осознать собственную ничтожность. Это его карма, и его спасение.

    ВЫВОД: Вообще если говорить о чеховских героях, то они меня пугают своей жизненостью и правдивостью, в каждом из них можно найти частичку себя, и чаще всего не с самой лучшей стороны. Принятие этой правды вот,что действительно страшно. Чехов просто показывает жизнь и говорит о том, что несмотря на то, что люди «ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ» они имеют свои страхи, мечты и стремятся к ним, каждый из героев проходя инициацию, становится чуточку лучше.


    P.S. МИР, ЛЮБОВЬ, ПЕЧЕНЬКИ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Алексеев Артемий
    произведение прочитано полностью

    Лаевский- главный герой повести «Дуэль» ему необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Иллюзия Лаевского здесь обнаружена с максимальной резкостью. Он бежал от “нелюбимой” женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой. Им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку. Он смог полюбить даже изменившую ему “порочную женщину”. Вся суть его трагедии, все ее причины оказались в нем. Он их устранил — и противоречий не стало, отпала необходимость в объяснениях и рассуждениях, исчезла нужда в перемене места. Так завершился конфликт героя. Его внутренний характер подчеркнут тем, что ничего во внешнем положении Лаевского не изменилось в лучшую сторону, оно даже стало хуже. Лаевский остается в том же городе, с той же женщиной, а проблемы оказались решенными. Решил он их самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны.
    В повести много споров, разговоров, все обсуждают Лаевского: одни оправдывают его, другие обвиняют, а главное событие, разрешившее все споры, происходит независимо от них, когда герой остается наедине с самим собой. Дальнейшее действие развивается можно сказать только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.
    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом...” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания о нем.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Боняк Александра.
    Прочитано всё произведение.
    Характеристика главных героев:
    Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость.
    Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что способно навредить людям.
    Идея произведения:
    " Довольно увлекаться-то, пора и рассудку послужить".
    Тема произведения:
    Она вовсе не о дуэли и я никак не возьму в толк, почему Чехов решился на такое громкое название. Всё в этой повести не про дуэль: время, место, обстоятельства, причины и поводы и, самое главное - люди. Эти люди не из тех, про кого можно рассказать дуэльную историю, они смерти боятся и они… мелки. Может в том и была премудрость, потому что слишком уж часто у меня складывалось впечатление, что я играю не в шахматы, а в шашки. Но это не от того, что повесть плоха, вовсе нет, она - замечательная. А от того, что игра в шашки названа игрою в шахматы и именно так автор и задумал.



    ОтветитьУдалить
  6. Медведева Екатерина
    Чхов "Дуэль"
    Прочитано полностью
    1. Повесть “Дуэль” — самое крупное произведение чеховской прозы.
    Лаевский - это главный герой Лаевский – совсем молодой человек 28 лет. Несмотря на цветущий возраст, он уже устал от жизни, не имеющей ничего общего с увлекательными романами. «Дуэль» ему необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Иллюзия Лаевского здесь обнаружена с максимальной резкостью. Он бежал от “нелюбимой” женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой. Им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку. Он смог полюбить даже изменившую ему “порочную женщину”.
    Тайна его: Все его трагедии, все ее причины оказались в нем самом.
    2. Особый смысл в том, что завершить дуэль роковым выстрелом (а фон Корен действительно хотел убить Лаевского) помешал дьяк Правдин: немного нелепый, смешливый, но очень честный и добрый. Религия, к которой абсолютно равнодушны оба участника дуэли, спасает одного от греха убийства, а другому дает шанс на покаяние. В финале повести Чехов рассказывает о перерождении героев и долгожданном примирении. Причем инициатором мира выступает несгибаемый фон Корн – а это значит, что и для него поединок стал началом новой жизни.

    3. В состоянии дуэли оказываются почти все персонажи повести. Психологическая дуэль развертывается между Лаевским и Надеждой Федоровной, между Надеждой Федоровной
    и Кирилиным. Образ жизни, взгляды на любовь, брак, семью Надежды Федоровны и Марьи Константиновны противоположны
    ИДЕЯ:

    ОтветитьУдалить
  7. Повесть “Дуэль” — самое крупное произведение чеховской прозы — явилось завершением идейных и художественных исканий писателя середины 80-х — начала 90-х годов. Все основные проблемы, волновавшие Чехова в тот период, вошли в сложное идейно-художественное единство повести. Именно в “Дуэли” он обосновал своеобразие задач своего творчества. “Дуэль” можно рассматривать как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение.
    Главный герой - Лаевский — персонаж, о котором в повести высказано наибольшее число мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пытается осмыслить себя в качестве представителя поколения и этим оправдать свои поступки. Попытка объяснения, исходящая от самого героя, показана в повести как фальшивая. Чехов умело использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов чисто “отрицательная”, они показывают, чем не являются герои, несмотря на их претензии: давая материал для определенного, привычного истолкования произведения, Чехов отрицает это истолкование как неприменимое к его искусству.
    Самая глубинная, интимная жизнь героя, которая и определяет главные события повести, скрыта от глаз посторонних и близких. Никто из героев ни о ком не знает “настоящей правды”.
    Лаевский верно отметил деспотические черты в облике фон Корена: “Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”.
    Внешне Лаевский и фон Кореи резко противопоставлены. Явно контрастны их портреты: один — “худощавый блондин”, нервный, слабый и неуверенный в себе; другой — брюнет, с широкими плечами, сильный, самоуверенный. Различно смотрят они и на мораль. Но противопоставление героев носит особый, чеховский характер. Противопоставляя своих героев в одних качествах и проявлениях, Чехов одновременно неожиданно сближает их в других, именно в тех, которые должны открыть в себе сами герои. Главная ошибка зоолога не в том, что он не понял Лаевского и не смог предусмотреть его духовный переворот, а в том, что он не понял самого себя Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”.
    Идея - Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов.

    ОтветитьУдалить
  8. Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что способно навредить людям.
    Из беседы приятелей мы узнаем, что 2 года назад Лаевский сошелся с одной замужней женщиной. Они уехали из Петербурга на Кавказ, намереваясь начать новую трудовую жизнь. Однако городок не понравился им. Люди оказались неинтересными, место – скучным, а трудиться в поте лица на земле Лаевский не умел и не хотел. Поэтому он ощутил себя банкротом уже с первого дня. В отношениях с этой женщиной, Надеждой Федоровной, Лаевский видит уже лишь ложь, поэтому не может больше жить с ней. Он хочет уехать обратно, на север. Однако и разойтись нельзя: у женщины нет денег и родных, а работать Надежда Федоровна не умеет. Кроме того, пришла весть о кончине ее супруга, что означает возможность венчаться с ней. Самойленко советует своему приятелю сделать именно это.
    Все, что делает и говорит Надежда Федоровна, кажется Ивану Андреевичу либо ложью, либо чем-то похожим на ложь. Во время завтрака он едва скрывает свое раздражение. Тяжелую ненависть вызывает в нем даже то, как эта женщина глотает молоко. Его не оставляет желание побыстрее выяснить отношения и уехать.
    Лаевский обычно находил объяснения и оправдания собственной жизни в каких-нибудь литературных типах и теориях. Он сравнивает себя с Печориным и Онегиным, с Гамлетом, с Анной Карениной. Лаевский то готов признать, что у него нет руководящей идеи, что он лишний человек и неудачник, то оправдывает себя. Подобно тому как раньше этот герой верил, что Кавказ спасет его от пустоты в жизни, теперь он полагает, что следует уехать в Петербург, бросив Надежду Федоровну. Благодаря этому он надеется зажить бодрой, интеллигентной, культурной жизнью.
    Это одна из самых «диспутных» по своей философской архитектонике повестей писателя.
    Ее звучание не сводится к действительно очень важной проблеме ориентации человека в мире или философии «обыденного сознания» . Здесь ощущается «тоска по смыслу жизни» .
    В состоянии дуэли оказываются почти все персонажи повести. Психологическая дуэль развертывается между Лаевским и Надеждой Федоровной, между Надеждой Федоровной
    и Кирилиным. Образ жизни, взгляды на любовь, брак, семью Надежды Федоровны и Марьи Константиновны противоположны. В образе Марьи Константиновны просматривается толстовский тип женщины – супруги, матери, хозяйки дома.
    Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”.
    В повести много споров, разговоров, все обсуждают Лаевского: одни оправдывают его, другие обвиняют, а главное событие, разрешившее все споры, происходит независимо от них, когда герой остается наедине с самим собой.
    Чехов настойчиво выделяет духовный переворот как центральное событие сюжета, как единственное, идейное плодотворное. Дальнейшее действие развивается только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитано полностью. В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности, с которой были бы соотнесены все персонален. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Никакие прочные связи не объединяют их. Это частное бытие в его наиболее чистой форме. Судьба одних никак, в сущности, не затрагивает остальных. И если Самойленко сочувствует Лаевскому, а фон Кореи ненавидит его, то здесь их частные, личные и в общем, необязательные отношения. Каждый живет своей жизнью и поглощен своими проблемами, своими частными интересами.
    Герои разобщены и потому центральные события не связывают и не исчерпывают их. Единство повести основывается не на событиях, а на универсальных свойствах изображаемого мира. Каждый герой порознь, частным образом, преследуя свои личные цели, сталкивается с трудностями, общими для всех. Каждый должен победить в одиночку. И неважно, из какой среды герой, каковы его профессия, образование, уровень развития; независимо от всего этого он обязательно столкнется с определенными общественными трудностями.
    Чеховские герои не только ошибочно или неполно судят о своих близких, но и неверно представляют себе самих себя, и этому способствует стремление казаться в своих собственных глазах и глазах окружающих чем-то, что не является их действительной сущностью. Это стремление всеобщее. Оно, выступая как универсальная черта изображаемых в повести людей, неожиданно объединяет и Сомойленко, и фон Корена, и Надежду Федоровну, и Лаевского.
    Лаевскому необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность. Внешне сюжет повести развивается так, что вынуждает Лаевского обратиться к глубокой и мужественной рефлексии.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. прочитано полностью

    Лаевский- главный герой повести «Дуэль» ему необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Иллюзия Лаевского здесь обнаружена с максимальной резкостью. Он бежал от “нелюбимой” женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой. Им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку. Он смог полюбить даже изменившую ему “порочную женщину”. Вся суть его трагедии, все ее причины оказались в нем. Он их устранил — и противоречий не стало, отпала необходимость в объяснениях и рассуждениях, исчезла нужда в перемене места. Так завершился конфликт героя. Его внутренний характер подчеркнут тем, что ничего во внешнем положении Лаевского не изменилось в лучшую сторону, оно даже стало хуже. Лаевский остается в том же городе, с той же женщиной, а проблемы оказались решенными. Решил он их самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны.
    В повести много споров, разговоров, все обсуждают Лаевского: одни оправдывают его, другие обвиняют, а главное событие, разрешившее все споры, происходит независимо от них, когда герой остается наедине с самим собой. Дальнейшее действие развивается можно сказать только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.
    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом...” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания о нем.

    ОтветитьУдалить
  12. Калашникова Екатерина
    Прочитано.
    Данное произведение можно рассмотреть, как ключ понимания творчества Чехова, оно является пиком его карьеры. А. П. Чехов написал "Дуэль" — ставшей завершением его идейных и художественных исканий. Все основные проблемы, волновавшие писателя в период 80-90х , вошли в сложное идейно-художественное единство повести.
    Лаевский — герой, о котором в повести высказано большое количество мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пересматривает себя в качестве представителя поколения и этим оправдывает свои поступки. Попытка объясниться показана в повести как фальшивая. Автор использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов “отрицательная”, они отражают, кем не являются герои, несмотря на их претензии. Если так посмотреть, мне показалось, что Лаевский довольно слабый человек, он не может сказать любовнице, что больше не любит ее, не может быть честным сам с собой. Он пытается нравится людям, но это дает обратный эффект. Любит цитировать литературную классику, но по сути с ней даже не знаком. Пытается найти выход из своей сложной ситуации с любовницей, и своими действиями сам себя закапывает. Лаевский сам не понимает чего хочет, окружающие видят в нем только плохое, а правда а том кто он есть на самом деле приходит к нему только через тернистый путь в конце произведени. От части «Дуэль» именно о непонимании людьми друг друга. Все герои хотят чего-то добиться, но не понимают, что хотят от него дрругие, как бы живутт в собственных мирах, не пытаясь зайти в чужой.
    Антоганистом Лаевского является Фон Корен – это яркий, деятельный человек, который считает жизнь Лаевского постыдной и неправильной. С Лаевским он противопоставлен не только внутренним, но и даже внешностью. Если про Лаевского можно сказать «худощавый блондин», то Фон Корен самоуверенный брюнет.
    Также, в произведении есть еще один очень яркий персоонаж – это доктор Самойленко. Он так оценивает позиции фон Корена : «Если людей топить и вешать, то к черту твою цивилизацию … » Он же не принимает в Лаевском то, что тот много пьет,презорает службу, играет в карты, живет не по средствам. Именно Самойленко и есть тот герой, который является носителем искомой «общеей идеи»
    Этот добрый и великодушный человек достает для Лаевского деньги, хотя прекрасно понимает, что тот убегает от ответственности за судьбу Надежды Федоровны.В своем внутреннем монологе по-своему объяснит, почему «в поисках за правдой- люди делают «два шага вперед, шаг назад»: их постоянно тормозят страдания, ошибки и скука жизни.
    Цитаты:
    «И непременно критикует – рабская черта! Ты прислушайся: людей свободных профессий ругают чаще, чем мошенников, – это оттого, что общество на три четверти состоит из рабов, из таких же вот макак. Не случается, чтобы раб протянул тебе руку и сказал искренно спасибо за то, что ты работаешь.»
    «И кто ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как для него земля везде одинакова. Искать спасения в людях? В ком искать и как? Доброта и великодушие Самойленка так же мало спасительны, как смешливость дьякона или ненависть фон Корена. Спасения надо искать только в себе самом, а если не найдешь, то к чему терять время, надо убить себя, вот и все…»
    «Всегда виноваты женщины. Мужчины в домашнем быту легкомысленны, живут умом, а не сердцем, не понимают многого, но женщина все понимает. От нее все зависит. Ей много дано, с нее много и взыщется.»

    ОтветитьУдалить
  13. Лера Глинка . Произведение Антона Павловича Чехова прочитано полностью.
    Дуэль-одна из самых больших повестей Чехова.
    ТЕМА:о правде, о смысле жизни, об ответственности перед другими людьми; о раскрытии тайны человеческой души, разные пути спасения её.
    ИДЕЯ: Спасение надо искать только в себе самом. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств.
    КОНФЛИКТ:проблемы правильных оценок человеческого поведения.
    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ :
    Иван Андреевич Лаевский — молодой человек лет двадцати восьми, для которого характерна бессознательная ложь. Как пишет Скабичевский А. М. он «нравственно распущенный и чувственный ленивец и бабник, … печальное наследие крепостного права». В конце повести с ним происходит метаморфоза, и он становится «примерным гражданином». Несмотря на цветущий возраст, он уже устал от жизни, не имеющей ничего общего с увлекательными романами. Лаевский имеет средства, он может выбрать любую сферу деятельности, рядом любящая женщина, да к тому же еще и замужняя, не претендующая на брак. Однако Иван Андреевич недоволен: он не хочет и не умеет работать, любовница надоела, жизнь в пыльном приморском городке по-обывательски скучна и просто невыносимо. Он мечтает уехать, но денег на нормальное обустройство нет, беспокоят кредиторы. Некстати скончался супруг Надежды Федоровны, женщина ждет, что любимый женится на ней, как того требуют приличия. Однако сам Лаевский с ужасом понимает, что не только не любит свою сожительницу, но с каждым днем все больше ненавидит и презирает ее.
    Надежда Федоровна — сожительница Лаевского. По мнению Волынского А. Л. она «грешница низшего разбора», изображена «тонко, умно и искусно». Надежда Федоровна считает себя звездой местного общества и уверена, что каждый мужчина втайне очарован ею. Женщина любит своего сожителя, но пару раз изменила ему с полицейским приставом Кирилиным. Она старается забыть об этой позорной связи, убеждая себя, что душа ее не верна Лаевскому. Есть у Надежды Федоровны и платонический поклонник – сын местного богатого торговца Ачмианов.
    Герой повести – зоолог, социал-дарвинист фон Карен, выступающий как прокурор нравственного закона, в запальчивости готов физически уничтожить безвольного, изолгавшегося чиновника Лаевского.
    СЮЖЕТ: Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней дамы Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге. Но за это время отношения их совершенно испортились.
    Лаевского раздражает все в своей возлюбленной, он не только не испытывает к ней больше былых чувств, но даже какие-то обычные повседневные вещи вызывают в нем ненависть. Он делится этим со своим приятелем – военным доктором. Сама же Надежда Федоровна, тоже уже давно не питает любви к своему молодому другу, она одновременно крутит романы с несколькими мужчинами. Живет очень свободной жизнью, увеличивает долги Лаевского в лавках и думает только о развлечениях и удовольствиях.
    Разорвать свою союз они не могут по причине того, что бывший муж Надежды умирает, а это значит что у нее просто не останется средств к существованию, если она бросит своего молодого любовника. Родных у нее никого нет, она никогда не работала и в принципе работать не умеет. С каждым днем все запутывается больше и больше. Уже вовлечены вокруг все знакомые в их сложности с деньгами, в личные отношения. Итогом всех этих переживаний становится то, что один молодой зоолог, по фамилии Фон Корен вызывает Лаевского на дуэль.

    ОтветитьУдалить
  14. Повесть «Дуэль» по праву можно считать одним из самых крупных произведений Антона Павловича Чехова. Первая публикация повести состоялась в 1891 году в газете «Новое время».
    Начнем наш анализ с главных героев произведения. Иван Андреевич Лаевский - один из главных героев повести, он является молодым человеком, возраста около двадцати восьми лет. И его главной чертой характера является так называемая бессознательная ложь. На втором и третьем месте: Надежда Федоровна и Фон Корен. Фон Корен – также молодой человек, по профессии зоолог, он придерживается взгляда Герберта Спенсера о том, одним из факторов эволюции является естественный отбор. На мой взгляд, так и есть, я с ними полностью согласна. Надежда Федоровна – соседка, сожительница Ивана Андреевича. Мне нравится, как автор ее изображает, довольно-таки искусно и тонко. «Фишка» произведения заключается в том, что никто из героев не знает всей правды друг о друге. Как внешне, так и внутренне герои противопоставлены. При этом, эта самая их противоположность и сближает их. «Противоположности притягиваются».
    Особенной целью автора, его центральным вопросом является не то, какая у героя жизнь, его роль в этом мире и ценность в целом, а то, как ему жить, как приспосабливаться в этом мире. Идея произведения: «Довольно увлекаться-то, пора и рассудку послужить».
    Если же говорить о проблеме повести, то это – правда и ложь. Ведь, как уже было сказано прежде, герои не знают друг друга хорошо, а все потому что, они лгут («Все лгут» P. S. Доктор Хаус). Главные герои самые настоящие лицемеры. Они абсолютно неискренне, однако мало того, они используют друг друга ради своей выгоды! Мне искренне жаль, когда между людьми происходят такие взаимовыгодные отношения, хотя это толком даже отношениями нельзя назвать. Итак, настоящей искренней дружбы между героями нет, как и открытости. Но везде есть исключения. Тут исключением является Фон Корен он говорит людям всю правду, не скрывая ее, как и не скрывает свое хамство и грубиянство. Теперь рассмотрим все это с другой стороны: одно дело лгать кому-то, совершенно другое – самому себе. Это низко в первую очередь для себя и своего достоинства.
    Итак, в произведении дуэль происходит не в буквальном смысле слова, а в метафоричном. В этот состоянии «дуэли» оказываются практически все персонажи повести. Тут это психологическая дуэль, основанная на взаимном недопонимании и нехотении понимать друг друга. В повести у каждого героя в финале происходит переворот, духовный переворот. Это и является главным, центральным событием у автора.
    «Спасение надо искать только в самом себе» - как говорит Лаевский. Мне кажется, что это основная и главная мысль, по ней должен жить каждый. Ведь «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

    ОтветитьУдалить
  15. Прочитано полностью
    Главными героями данного произведения , а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Корен рассуждает в начале произведения о причинах этой неприязни. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что способно навредить людям. Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов.
    Лаевский- главный герой, ему необходимо считать себя честным. Он считает, что все его оправдания ложь, и смутно чувствует, что за ним скрыта правда. Герой живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости, согласитесь довольно противоречиво. С каждым прозрением ему все сложнее лгать, труднее скрывать от себя самого свою ложь. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Иллюзия Лаевского здесь обнаружена с максимальной резкостью. Он бежал от женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой ему. Им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку, каковым он мог бы быть. Он смог полюбить даже изменившую ему женщину. Вся суть его трагедии, все ее причины оказались в нем. Он их устранил — и противоречий не стало, отпала необходимость в объяснениях и домыслах, исчезла нужда в перемене места. Так завершился конфликт главного героя. Его внутренний характер подчеркнут тем, что ничего во внешнем положении Лаевского не изменилось в лучшую сторону, хуже того, оно даже стало хуже. Лаевский остается в том же городе, с той же женщиной, а проблемы оказались решенными. Решил он их самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны, самостоятельно.
    В повести много споров, делем, разговоров, все обсуждают Лаевского: одни оправдывают его, другие обвиняют, а главное событие, разрешившее все споры, происходит независимо от них, когда герой остается наедине с самим собой. Дальнейшее действие развивается можно сказать только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения,(как символично) он один разрешает свою цель. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль (и снова природа помогает героям).
    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом...” — и эта мысль раскрывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного незнания человека. Как и в жизни.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога