Правила ведения читательского дневника

Здравствуйте, уважаемые студенты! 

Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями:

1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения.
2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: 
Сколько страниц прочитано из общего количества 
(например, 25 страниц из 325)
Анализ прочитанных эпизодов и сцен 
(характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея)
Не менее 3 цитат из текста.
3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами.
4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать).
5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии.

Критерии оценивания читательского дневника:

1. Регулярность (не менее 1 раза в неделю оставлять комментарии по поводу прочитанного произведения).
2. Качество и полнота анализа.
3. Соблюдение формы заполнения (количество страниц, наличие цитат).
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО для каждого произведения должно быть не менее 2-3 записей. Допускается 1 запись, если произведение небольшое и полностью прочитано.
5. Уникальность текста в комментариях - не менее 70%.

Комментарии

  1. Догадаева Анна
    Жизнь Арсеньева
    Главы с 1 по 7
    Произведение с самого начала повествования автобиографично, и начинается с рассуждений о рождении человека, его принадлежности к своему роду. Повествование ведется от первого лица, и автор сразу обнаруживает в себе философа. Он задается вечными вопросами, на которые хотел бы найти ответ, рассуждает о вечном. Интересно, что даже младенчество его интересует не меньше, чем любой другой период жизни! Он считает его жалким временем, несчастным, грустным и одиноким. Немного найдется людей, помнящих себя в колыбели…
    Детство Арсеньева было одиноким, созерцательным. Первые впечатления – красота и щемящая тоска в картинах родной природы. Наблюдения маленького главного героя описаны подробно, красочно, образно и с любовью. Тут и взлетающий жук, и огромное небо, в которое, «как в чьи-то дивные и родные глаза», смотрит Алексей. И первое путешествие с родителями на ярмарку: нетерпеливое ожидание, радость, страх, что этого не произойдет. Счастье от полученных подарков: сапожек и плеточки, от которого даже «заветная звезда глядела с высоты в окно и говорила: вот теперь уже все хорошо, лучшего в мире нет и не надо!»
    Читая «Жизнь Арсеньева», удивляешься, насколько точно описал автор детские переживания, будь то страх, радость или одиночество. Трогают душу его воспоминания о матери, любовь к ней он называет горькой, т.к. мать была «воплощенной печалью», много плакала и горевала.
    О сестрах он упоминает как-то вскользь, хоть и пишет, что она были его товарищами в играх, видимо, чувство одиночества было сильнее, чем впечатления от детских забав. Постепенно его мир делается больше, шире, в нем появляется все больше людей, природа тоже открывает все больше секретов. Впечатления от всего этого задумчивые, в них нет детского озорства, пронзительной радости, словно юные годы проступают сквозь дымку времени. Но мне кажется, дело тут в характере героя – вдумчивом, впечатлительном.
    Эпизод с мальчишкой-подпаском очень характерен, такая дружба была тайной, за нее не похвалили бы родители, но из-за запретности она была очень интересной и захватывающей. В каждом детстве, я думаю, найдется такое впечатление, когда невозможно противиться манящей силе запрещенного!
    Все описания родной природы богаты на эпитеты, образы, завораживают безупречным Бунинским стилем. Вот как он описывает птичье гнездо: «особенно если в них, в этих чашечках, сплетенных из прутиков и устланных чем-то мягким и теплым, сидело и зорким черным зернышком смотрело что-нибудь пестро окрашенное». Образно, живо и с любовью описывает автор все явления природы, от растений до лошадей, от птиц до огурцов на грядке. Словно сам оказываешься в деревне, среди птичьего пения, полей и бескрайнего неба. И опять – философствования: «Почему с детства тянет человека даль, ширь, глубина, высота, неизвестное, опасное, то, где можно размахнуться жизнью, даже потерять ее за что-нибудь или за кого-нибудь?» Познание мира Арсеньевым происходит по мере взросления, вопросы он задает все серьезнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Догадаева Анна
    Главы 8-10
    Детство Арсеньева становится все более насыщенным событиями – поездками, праздниками и даже первой встречей со смертью. Автор живописно рассказывает о впечатлениях мальчика – о том, как проходил сенокос – рассказ наполнен и картинами, и звуками, и читая, словно оказываешься в деревне, под ярким солнцем, среди множества работающих крестьян. Мальчик чувствует красоту и некоторую загадочность происходящего. Для него таинственным кажется ночная работа баб, ночевка отца на сеновале. Он наблюдает проблеск юной любви своего брата, не до конца понимая, что происходит между ним и девушкой, но чувствует сердцем что-то тайное и горячее.
    Несмотря на то, что их семья обеднела, это время он вспоминает как благополучное. Сытная еда, много слуг, собаки, рвущиеся в дом. И уважение священника в церкви – им первым дают целовать крест, они стоят впереди, как особо уважаемые люди, господа.
    Интересны первые впечатления о смерти Сеньки. Для него это было «событие страшное и огромное». Алексей осознает, что смерть всегда рядом, и внезапно может наступить, словно туча закрыла солнце. И тогда жизнь на какое-то время теряет смысл, смерть приходит, «обесценивая все наши «дела и вещи», лишая нас интереса к ним, чувства законности и смысла их существования, все покрывая печалью и скукой».
    Образ матери в связи с переживанием смерти открывается как образ богобоязненной женщины, много и горячо молящейся. Она не бывает по-настоящему радостной, словно постоянно помнит о кончине всего и всех. Она тоскует о том, что «душа ее полна любви ко всему и ко всем и особенно к нам, ее близким, родным и кровным, и о том, что все проходит и пройдет навсегда и без возврата, что в мире есть разлуки, болезни, горести, несбыточные мечты, неосуществимые надежды, невыразимые или невыраженные чувства – и смерть». Это женщина чувствительная, думающая, и эти черты передались ее сыну.
    Описание праздника Пасхи и подготовки к нему показывают объединение всех домочадцев, и господ, и слуг, верой в Бога, тоской на страстной неделе, подготовкой к торжеству и празднование его. При этом и Пасха также имеет оттенок грусти для мальчика – для него «восстание из мертвых», несение икон и крестов было немного жутким. Все церковное было для него соединено со смертью и печалью.
    Мальчик задается новыми вопросами – а что стало с Сенькой после смерти? Где он находится? Почему он погиб именно в этот вечер? Но вопросы эти ответов не имеют…

    ОтветитьУдалить
  3. Сравнительный анализ образов Моцарта и Сальери.
    Важно сказать, что А.С.Пушкин для основы своего произведения взял
    легенду о смерти знаменитого композитора. Умер он от руки своего друга,
    который завидовал мастерству и профессионализму своего товарища.
    Главными героями пьесы являются Моцарт и Сальери. Два хороших
    музыканта. Но как часто бывает, творческие люди- своеобразные. У каждого
    были свои плюсы(например, у Сальери трудолюбие, а у Моцарта добрая
    душа) и минусы.
    Моцарт- юный композитор, очень добродушный и хороший человек.
    Музыкой он занимается с особой любовью, поэтому его музыкальные
    произведения получаются такими живыми и яркими. Для Пушкина Моцарт-
    добрый гений . Он с чистым сердцем относится к людям, в том числе, и к
    Сальери.
    В своей трагедии, Пушкин неравномерно изображает своих героев. Моцарта
    он делает второстепенной фигурой, которая служит для раскрытия образа
    Сальери.
    Сальери полная противоположность Моцарту. Это очень злой и
    завистливый человек, ни перед чем не остановится для достижения своей
    цели. Уже с детства он знал, что хочет стать музыкантом, поэтому всё
    детство Моцарт поделил искусству. Проблема заключалась в том, что музыка
    ему давалась с трудом. Он долго и упорно работал над собой. Да, он освоил
    музыкальное искусство, но превратил это в какое-то ремесло:
    Придал послушную, сухую беглость
    И верность уху. Звуки умертвив,
    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию.
    Труд Сальери был замечен, поэтому его ожидал успех. Представьте, Сальери
    только что очутился на вершине своей славы, как тут же появляется какой-то
    «гений Моцарт» и всё портит своим творческими навыками. Конечно, в
    Сальери взыгрались ужасные чувства, такие как гордость и зависть. Потому
    «ремесленник» задумал коварный план: избавиться от Моцарта, от этого
    талантливого композитора. Поэтому он решает насыпать в бокал Моцарту яд.
    Образ Моцарта представлен в трагедии двояко: в действии и в монологах
    Сальери, который только и думает о нем, разъедаемый завистью к «гуляке
    праздному», озаренному бессмертным гением «не в награду» за труды и

    усердие. Моцарт в действии близок словесному портрету, составленному
    Сальери. Он и гуляка, и «безумец», музыкант, творящий спонтанно, без
    каких-либо усилий. У Моцарта нет и тени, в отличие от Сальери («Я
    избран…»). Даже нелепый уличный скрипач в глазах Моцарт чудо: ему
    чудно от этой игры, Сальери не понимает своего друга:
    Мне не смешно, когда маляр негодный
    Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери.
    Один из самый страшных смертных грехов, которой является зависть,
    вынуждает уже немолодого композитора пойти на преступление: отравить
    собственного друга – молодого коллегу Моцарта.

    ОтветитьУдалить
  4. Алексеев Артемий
    Моцарт и Сальери
    все произведение прочитано
    Пьеса «Моцарт и Сальери» - это одна из «маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина, написана она предположительно в селе Михайловское в 1826 ом году. Основой пьесы послужила история, а точнее будет сказать легенда о смерти Моцарта от руки Сальери, который завидовал его славе и таланту. В произведении нам показаны два героя, оба они с детства увлечены музыкой, и взрослая их жизнь тесно с ней связана, но цели, к которым они стремятся, в своём творчестве сильно отличаются.
    Главная цель Сальери - это открыть тайну музыки, как она выводит людей на эмоции, каким образом она воздействует на его сознание. Сальери упорно занимается и старается довести свою игру и свой слух до механической точности. Проще говоря, Сальери оценивает музыку как ремесло.
    ..Звуки умертвив,
    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию.
    Сальери видит в написании произведений тяжелый труд, наградой за который он считает славу. Именно поэтому он считает, что отношение Моцарта к своему музыкальному таланту легкомысленно и глупо.
    Усильным, напряженным постоянством
    Я наконец в искусстве безграничном
    Достигнул степени высокой. Слава
    Мне улыбнулась...
    Отношения Моцарта же к искусству полностью противоположно. Для него творчество это радость и внутренняя свобода. Моцарту неважно мнение других людей, написание произведений даётся ему легко и непринуждённо и именно это вызывает зависть и раздражение Сальери.
    Где ж правота, когда священный дар,
    Когда бессмертный гений — не в награду
    Любви горящей, самоотверженья,
    Трудов, усердия, молений послан —
    А озаряет голову безумца,
    Гуляки праздного?..
    Сальери просто не может понять, как одарённый в музыкальном плане Моцарт может остановиться, что бы послушать, как играет слепой уличный музыкант, и как же он может получать от этого удовольствие.
    Сальери, по моему мнению, нравственно ограничен, что приводит его к завести и злости. Именно из-за этого он решается на такой низкий поступок как убийство Моцарта. Сам же Сальери прикрывает свои настоящие эмоции заботой о судьбе искусства которое Сам Моцарт поднял на высокий уровень.
    Позиции Сальери противопоставлена убежденность Моцарта в том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». Моцарт в отличии от Сальери не возвышает себя, а приравнивает ко всем остальным музыкантам хотя он очевидно одарён.
    После прочтения произведения я остаюсь на стороне Моцарта, так как он остаются честен с собой и не идёт на низкие поступки из-за ещё более неизменных чувств, а касаемо позиции в творчестве, то и тут позиция Моцарта мне ближе. Искусство без тренировку конечно никуда, но я считаю, что всё рождается от удовольствия, ведь Моцарту искренне нравилось то чем он занимался, ему нравится музыка, нравится её сочинят и слушать. От части из за этого они и преуспел в своём деле.

    ОтветитьУдалить
  5. Blackjack, Poker, and Other Casino Games in Fort McDowell, NC
    Find the best Blackjack, Poker, and Other Casino Games in Fort McDowell, 성남 출장마사지 NC near 진주 출장안마 Atlanta. Make your 광양 출장안마 casino reservation 이천 출장안마 today to receive 안양 출장마사지

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий