А. М. Ремизов «Крестовые сёстры»


Комментарии

  1. может уследить некое раздвоение в произведениях, дуализм.
    Повесть «Крестовые сестры» была напечатана в 1910 году на следующий же год после обвинения писателя в плагиате. Поэтому можно сказать, что повесть была написана под впечатлениям последних событий. Главный герой, Маракулин, является частично автобиографичным героем, однако с полной уверенностью это утверждать нельзя. «Маракулин признавался, что на человека он нисколько не похож, по крайнем мере, на тех настоящих людей, которых постоянно увидишь в театре…» - так пишет автор о своем герое, можно ли это назвать описанием самого себя, т. е писателя? – Неизвестно. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходи для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем лишь в пятой главе: отец и мать умерли, а с сестрами он и вовсе не общается.
    В повести много отсылок к христианским мотивам, символикам. Само название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство. Для каждого человека Крест - интерпретируется по-разному. Для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Хотя в повести писателя Крест имеет в основном негативную окраску, ведь он часто стоит рядом с другими отрицательными символами. Можно сказать, что для автора Крест – метафора сложной судьбы и страданий.
    В повести также есть и другие отсылки к христианству, например, Лихо – дух зла и несчастья: «Наперекор ли беде – Лиху Одноглазому, а ему Одноглазому где тужат и плачу, тут ему и праздник»
    Из женских образов читатель может увидеть следующих героинь: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У каждой из них сложились печальные жизненные обстоятельства. Рассмотрим, например, Евгению. У Евгении есть сходство со Святой Марией Магдалиной – обвинения самой себя в любой грешном поступке. Здесь опять же идет отсылка к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
    В повести встречается много Вер. Одна стала жертвой насилия, превратившаяся в рабыню; другая начинает мстить, опускаясь все ниже, в итоге продавшись, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна – жертва трудного времени, когда женщина имела меньшее количество прав на хорошее образование и работу. «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось» - пишет автор о Вере Николаевне. Таким образом, каждая девушка со своей судьбой, их объединяет только общее имя и история с огнем.
    Интересным также является само имя, ведь оно означает «Служение богу». Что также можно соотнести с темой христианства.
    В общем итоге, можно сказать, что в повести отобразились разнообразные жанры, фольклор и, безусловно, христианские мотивы. В произведении герои с печальными судьбами, сломанными жизнями и человеческими страданиями – все это и является Крестом, который и связал всех героев повести.

    ОтветитьУдалить
  2. Я прочитала все произведение.
    Повесть «Крестовые сестры» стала одним из произведений, завершающих петербургский период русской литературе. Основа произведения - история трагической судьбы отставного чиновника Маракулина.
    Можно отметить, что все герои романа-это соседи, волею судьбы оказавшиеся в «бурковом доме», то есть всех их вместе свела случайность. Они не приходятся родственниками друг другу (исключение составляют два брата-артиста) почти все они одинокие люди. Но родственниками («сёстрами») их делает именно их жизненная ситуация и тот факт, что они оказались жильцами одного дома на Фонтанке.
    И в итоге, меня зацепил Петр Маракулин: Перед нами герой как проводник сюжета, потому что он с нами с самого начала и до конца. Этот персонаж привлекает внимание больше чем другие персонажи. Пётр Маракулин - это незаметный служащий в банке, долго дружил со своим сослуживцем Глотовым. Это постоянный, непрекращающийся спор с судьбой человек. Это мягкий человек, но с сильным жизненным инстинктом, который всех заражает своей энергией, он молод и полон сил: «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать» , и это можно отнести к достоинствам Петра. Но эту его радость и желание жить легко можно нарушить. И он оказывается в одиночестве и в тот момент , когда он был готов всем помогать, ему никто не хотел: «...Промелькнуло тогда у Маракулина, и в первый раз отчетливо подумалось и ясно сказалось: человек человеку бревно. Ткнулся туда, постучался сюда,-- все закрыто, все заперто: не принимают». Но его главное достоинство – это то , что оставшись без работы и без копейки в кармане , он не теряет ту самую жизненную энергию и всё равно помогает окружающим людям. Я бы назвала его недостатком лишь только то,что помогать другим героям, жертвовать собой ради – можно назвать самоубийством героя. В нём не было той жёсткости , без которой невозможно жить в этом мире. Я бы отнесла его к маленькому типу героя, я бы назвала его даже двойником Раскольникова из романа « Преступление и наказание» Достоевского. У этих героев есть схожие черты характера. Этот человек ощущает себя униженным и оск или же к романтическому, потому что – это герой , который является жертвой социальной несправедливости и его поступки определятся его внешним конфликтом с обществом. Цель героя – это донести людям то, что у человека должна присутствовать в душе жажда жизни , желание помогать окружающим. А к тайне я бы отнесла то, что он способен «только видеть, только слышать, только чувствовать». После сна он ощущает другим человеком, изменившимся. Что, то состояние спящего - «отчаяние и тоска смертельная» - соответствует состоянию героя в реальной жизни: «В отчаянии и тоске смертельной проснулся Маракулин»
    В заключении своего эссе я хочу сказать , что автор, возможно, видит самого себя в этом образе.. Ведь цель Петра – это желание помочь ближнему человеку и сохранить своё достоинство. Но когда он теряет работу и деньги, он больше переживает на тему того , что он потерял свою репутацию.
    Мне кажется Пётр не видит правду, правду в том ,что он на дне. Не только только материального , но и морального. Но его образ – это образ человека всё таки твёрдого и сильного ,который всегда готов помочь.

    Центральной темой романа является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей» жизни

    Основная идея - это пробуждение жить.

    ОтветитьУдалить
  3. Боняк Александра.
    Произведение прочитано полностью.

    Основу романа составила драма человека, несправедливо обвиненного.
    Главный герой романа — Петр Маракулин, незаметный служащий в банке, долго дружил со своим сослуживцем Глотовым. 
    В начале романа это вполне благополучный и счастливый человек, который ощущает себя молодым и полным сил:
    «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно словно бы сердце перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из груди, из самого сердца горячую и роздал каждому».
    Однако, как оказывается, эту радость и желание жить так легко разрушить -- и делает это ближайший друг Маракулина, кассир Глотов. Маракулина обвиняют в недостаче, и он лишается работы. И тогда вся радость и жизнерадостное восприятие мира словно меркнут, выключаются, и герой, так желавший помогать другим, остаётся в одиночестве, и самому ему требуется помощь и поддержка. Но он их не находит. «…Промелькнуло тогда у Маракулина, и в первый раз отчетливо подумалось и ясно сказалось: человек человеку бревно. Ткнулся туда, постучался сюда,-- все закрыто, все заперто: не принимают".

    Большинство персонажей — люди, лишенные неких особенно важных качеств. Их неприспособленность к жизни проявляется по-разному. У одних — это неумение взять от жизни то, что им принадлежит по праву рождения. Другие живут только чувством, и это относится главным образом к детям. Центральная тема романа: является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей» жизни. Это становится и главной темой снов в произведении «Крестовые сестры».
    Кульминационным сном романа «Крестовые сестры» является Семицкий сон Маракулина. Как в первом сне Маракулин сидит в одиночестве за столом. Обстановка абсолютно незнакомой комнаты говорит об отъезде. Его окружают незнакомые люди. Рядом с ним находится «курносая, зубатая, голая». Маракулин хотел избавиться от незваной гости, решил бросить в нее стакан.
    Сюжет романа основывается на попытках найти ответы на мучившие героя вопросы. Он постепенно подходит к своей цели, соприкоснувшись с бедами других людей, придет к убеждению, которое разделяет и сам автор: все друг перед другом виноваты, «а обвиноватить никого нельзя». И в этом заключается идея произведения.


    ОтветитьУдалить
  4. Филиппова Полина
    Повесть «Крестовые сестры» автор работал с 1909 по 1910 годы. Замысел
    повести возник в конце сентября 1909, работа над рукописью была завершена
    летом следующего года на финском острове Вандрок, где Ремизов жил по
    приглашению Иванова-Разумника
    Главный герой повести Ремизова «Крестные сестры» Петр Алексеевич
    Маракулин. Сначала это благополучный и счастливый молодой человек,
    полный сил и желания работать.
    «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин
    признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не
    зная, считает он себе ровно неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее
    еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой
    необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит
    другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно, словно бы сердце
    перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И
    такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из
    груди, из самого сердца горячую и роздал каждому». [21; 99]
    Но благополучная жизнь заканчивается из-за предательства лучшего друга
    кассира Глотова. Маракулина обвинили в недостаче и увольняют. Маракулин
    остро переживает потерю не столько своих денег и места, сколько -- потерю
    своей репутации,Жизненные восприятия мира меркнут.Он остается в
    одиночестве и не находит поддержки у окружающих,хотя сам всегда
    приходил к другим на помощь.И тогда его преследовала только одна
    мысль,что Человек человеку бревно.. Ткнулся туда, постучался сюда,-- все
    закрыто, все заперто: не принимают». [21; 101] А самое+то главное это то,что
    предательство происходит когда Петр Маракулин ждал повышения по
    службе к Пасхе.
    Когда Маракулин был уже без работы и почти не имел денег, он всё ещё --
    по своей доброте-- продолжает помогать людям. Так, он отдаёт последний
    свой пятачок старику, пришедшему к нему с какой-то просьбой. Но всё
    происходящее в дальнейшем, как кажется Маракулину, сопровождается
    предсмертными криками кошки Мурки. И герой начинает думать о том, за
    какие грехи страдает он и люди, его окружающие -- вероятно, у них у всех,
    как и у Мурки, есть какой-то грех, за который они наказаны: «Постиг он в
    Муркино мяуканье, в обреченности Мурки мяукать, какую-то высшую
    справедливость, кару за какой-то Муркин изначальный грех, неискупленный
    и незаглаженный и, может, пустяковский, да сказано:
    -- Кто весь закон соблюдает, но в одном согрешит, во всем виновен!
    Герою ничего не остаётся, кроме как покориться, так как найти
    справедливость в этом мире невозможно .Но он хочет помочь обитателям

    Буркова дома и просит денег у своего старого друга ,но вместо тысячи тот
    ему присылает только 25 рублей.
    Петру очень часто снятся сны – это, сны предчувствий, предвестий. И в этих
    снах сам герой видит себя и окружающих также в неких символических
    образах 
    Судьба героя, его гибель, была предрешена уже тогда, когда он увидел во
    дворе умирающую и кричащую от боли кошку Мурку, которую-то ли
    отравили, то ли она выпала из окна. И он находит свою смерть именно там,
    где умерла кошка -- падает (случайно или нарочно?) из окна, возле которого
    сидел, соскальзывает во двор: «Маракулин лежал с разбитым черепом в луже
    крови на камнях на Бурковом дворе.»[21; 208].
    Образ Петра Маракулина включает в себя и некоторые религиозные,
    библейские составляющие. Само имя его -- Пётр -- символизирует твёрдость
    и силу; Кроме того, постоянное желание помогать другим героям,
    жертвовать собой ради, а также мотивы предательства со стороны
    ближайшего друга накануне Пасхи, а в финале романа -- почти ритуальное
    самоубийство героя --всё это высвечивает в его образе некоторые черты
    Самого Христа, принимающего на себя грехи человечества.

    ОтветитьУдалить
  5. Тарасова Анастасия
    «Крестовые сестры» рассматриваются часто как наиболее значительный роман и ключ к творчеству Ремизова. Роман, редактировавшийся пять раз, написан в рекордно короткий для Ремизова промежуток времени. «Крестовых сестер» Ремизов написал в 1910 году в результате бурного творческого порыва, чтобы утвердить свой писательский статус. Право Ремизова называться писателем оспаривал критик А. Измайлов, который в своей статье «Писатель или переписчик?» обвинял автора «Пруда» в плагиате. Глубоко этим задетый, Ремизов решил представить доказательства своего мастерства. Такова история появления «Крестовых сестер». Их основу составила драма человека, несправедливо обвиненного. Автобиографическое повествование Ремизова создается по циклической модели мира, в которой сакрализуется жизненный путь героя. Руководствуясь принципом субъективного видения, автор структурирует жизнь по законам древней космогонии, чтобы полнее представить картину историко-литературной действительности и собственную персону как центр мироздания.
    От традиционных жанров художественной автобиографии и литературных мемуаров автобиографическое повествование Ремизова отличает следующее: повышенная субъективность подачи материала, ориентированная на раскрытие духовного мира писателя и специфики его мироощущения, наличие игрового начала, композиционная усложненность произведений.
    Большинство персонажей — люди, лишенные неких особенно важных качеств. Их неприспособленность к жизни проявляется по-разному. У одних — это неумение взять от жизни то, что им принадлежит по праву рождения. Другие живут только чувством, и это относится главным образом к детям. Центральная тема романа: является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей» жизни. Это становится и главной темой снов в произведении «Крестовые сестры».
    В этом произведении, сны являются частью общего действия. Их появление в тексте романа совпадает с главными событиями жизни героев. Жизненный путь главного героя продемонстрирован во всей его протяженности: рождение, счастливое детство, беззаботная юность и начало зрелой поры. Основное действие начинается с события, когда Маракулина несправедливо обвинили в краже. После пяти лет честной работы аккуратный Маракулин, прозванный за эту свою аккуратность немцем, был выгнан с работы. В своем романе Ремизов затрагивает важную для него тему экзистенциального контекста чужого и отчуждения человека в его собственной среде.
    Сновидение-категория аллегорическая, связывающаяся в сознании Ремизова и в повествовании с библейской традицией и традицией древнерусской литературы. Сновидения здесь не манифестируют реальный жизненный опыт, а являются суммой символико-аллегорических образов, которые возникают в подсознании героев. Чтобы усилить эффект многослойности, усложненной структуры, Ремизов делает в ткань повествования «инородные» вставки: хроники газет, свои сны, документальные свидетельства.

    ОтветитьУдалить
  6. Калашникова Екатерина
    Произведение прочитано.
    Одну из самых важных ролей в романе играют женские образы, образы «крестовых сестер». Каждая из героинь имеет свою историю, но также можн сказать, что их объединяют общие страдания, которые женщинам приходится переносить в своей жизни, и та безропотность, и покорность, с которой они их принимают. Ужасно поражает и пугает то, что эти женщины понимают – ничто не может избавить их от страданий, но это не доводит их до отчаяния, не заставляет очернить свою душу. Нет, они остаются такими же чистыми, как и были, несмотря на всю тяжесть бытия.
    Один из самых ярких образов в романе – это образ матери Маракулина – Жени. Ее судьба страшна, ее насилуют на протяжении долгого времени четверо человк, поочередно сменяя друг друга, а она терпит это не только физическое, но и моральное издевательство над собой. Она оправдывает насильников, не винит их ни в чем:
    «он не хотел слышать, а не хотел слышать, потому что ничего не слышал и ничего не замечал»
    И в итоге, после нескольких лет, она принимает решение покаяться и калечит себя, изрезая свое тело бритвой. Она верила, что виновата была только она одна, хотя в контрасте с ней показаны животные, истязавшие несчастную девушку:
    «Люди подходили к ней и делали то, что хотели, они делали все, на что их бросало, и она не могла сопротивляться, уступала им с животным отвращением и болью. И за то, что она уступала им и не могла не уступать при всем своем животном отвращении и боли, за какую-то свою суть слепящую и оглушающую, которая людей бросала на нее, -- ей мало казни человеческой»
    Очень символично то, что, Женя совершает свое искупление в страстную пятницу, когда страдал и был распят Иисус Христос и как он был повешан на кресте, так и вырезала кресты на своем теле Женя, ее кровь льется на Плащаницу, в которую было завернуто истекающее кровью тело Христа.
    Остальные женщины живут непосредственно рядом с главным героем.
    Образ Акумовой также полон трагизма. В ее жизни был небольшой просвет, когда она жила у барыни, которая была ей как сестра, но после ее смерти, жизнь Акумовой снова наполнилась страданиями. В Бурковом доме ее считают юродивой и блаженной. Ей снятся вещие сны. Акумова, как и Женя, считает. Что во всех своих бедах виновата только она сама.
    Вера Николаевна, также одна из соседок Маракулина. Она тоже жертва жестокой судьбы, началом ее бед, послужил пожар, в котором сгорело все ее с матерью имущество. Они даже не пытались спасти его, так как мать веры восприняла это, как волю Бога. Если честно, в данном случае я не могу найти ничего правильного. Если человек может что-то спасти и сохранить, он должен делать это, а не оправдывать беды волей Бога. Они сами обрекли себя на жизнь в нищете, будто не зная, что можно жить подругому.
    Верочку Вехореву можно противопоставить с Верой Николаевной, она напротив не принимает своей вины и бед, она горда и постоянно кричит о том, что достойна счастья и докажет это всем:
    «- И тогда увидят, -- надрывалась Верочка, - многие пожалеют, да будет поздно! - и, перебирая имена знаменитостей и как бы сравнивая с собою, улыбалась не то с презрением, не то с сожалением, - вот меня вы посмотрите! - и глаза вспыхивали восторгом и горели жгучею ненавистью, - я покажу, кто я, всему миру, и пускай они увидят...»
    Героини Ремизова кричат от боли и унижения, но никто этих криков не слышит. Люди вообще мало слышат и плохо понимают руг друга, и именно в этом, вероятно, причина их разрозненности, отчуждённости - каждый страдает один, не имея возможности быть понятым. Смерть или несчастья антагониста не приносят утешения или радости героиням - напротив, все эти смерти и болезни ещё боле усугубляют общую картину страданий и мук.

    ОтветитьУдалить
  7. Произведение прочитано полностью
    Герои повести Ремизова-соседи, волей-неволей, оказавшихся в одном доме. Они одиноки и не являются друг другу родственниками, но «сёстрами» по несчастью их сделала сложившаяся жизненная ситуация и других события в доме на Фонтанке Петербурга.
    Основная часть романа посвящена женским образа, это подчёркнуто в самом названии романа.
    Но несмотря на это роман строится вокруг мужского персонажа-Петра Маракулин. Он считает себя довольно счастливым, беззаботным человеком. Ему тридцать лет, но в глубине души он почему-то он ощущает себя двенадцати летним мальчишкой.
    «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно словно бы сердце перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из груди, из самого сердца горячую и роздал каждому».
    Но его желание жить, лёгкость жизни рушит так просто его друг, донося на него о недосдаче и его увольняют с работы. Вся прелесть жизни куда-то исчезает, все меркнет. Он остаётся один наедине со своими проблемами. «Человек человеку бревно».-понимает Маракулин. И он, желавший помогать другим людям, сам нуждается в помощи и поддержке. Автор подчёркивает, что предательство происходит в самый неожиданный для героя момент. Он наоборот ждал повышения в великому празднику Пасха. Если провести ассоциацию, то образ Петра Маракулин сопоставляется с образом Иисуса, а друг, предавший его-Иудой. Но он продолжает помогать людям, будучи без работы и денег. Так он отдаёт последние деньги старику. Пётр помогает жителям Буркова дома.
    Пётр Маракулин напоминает маленького человека, как Акакий Акакиевич, который находится в жалком положении, в условиях, где не найти выхода.
    Роман состоит из множества символических знаков-это сны, предвестия, предчувствия.
    У каждого из героев произведения жестокая судьба, где можно найти много общего с каждой судьбой. «Крестовые сёстры» Вынуждены страдать. Образ умирающей белой кошки это символизирует.
    Женские образы помогают раскрыть замысел автор, он показывает мир, именно через эти образы. За ними скрывается судьба Иисуса Христа и Богородицы.
    Крест выступает как символ страдания. Автор показывает как духовное насилие, так и физическое и неизвестно какое из них хуже, мало того Герои сами себя винят в случившихся трагедиях, но вскоре осознают неправоту.
    Вера в Бога-единственное, что помогает выжить Крестовые сестрам.


    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитано все
    Алексей Михайлович Ремизов родился в богатой семье и получил достаточно религиозное воспитание. В своей жизни он побывал в тюрьме, а также в ссылке, много путешествовал в отдаленных местах России. Благодаря такому жизненному укладу, Ремизов часто писал свои произведения в основном на религиозную тему. Одним из таких произведений является повесть «Крестовые сестры». В его образах нередко встречается бессмысленность бытия, зритель также может уследить некое раздвоение в произведениях, дуализм.
    Повесть «Крестовые сестры» была напечатана в 1910 году на следующий же год после обвинения писателя в плагиате. Поэтому можно сказать, что повесть была написана под впечатлениям последних событий. Главный герой, Маракулин, является частично автобиографичным героем, однако с полной уверенностью это утверждать нельзя. «Маракулин признавался, что на человека он нисколько не похож, по крайнем мере, на тех настоящих людей, которых постоянно увидишь в театре…» - так пишет автор о своем герое, можно ли это назвать описанием самого себя, т. е писателя? – Неизвестно. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходи для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем лишь в пятой главе: отец и мать умерли, а с сестрами он и вовсе не общается.
    В повести много отсылок к христианским мотивам, символикам. Само название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство. Для каждого человека Крест - интерпретируется по-разному. Для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Хотя в повести писателя Крест имеет в основном негативную окраску, ведь он часто стоит рядом с другими отрицательными символами. Можно сказать, что для автора Крест – метафора сложной судьбы и страданий.
    В повести также есть и другие отсылки к христианству, например, Лихо – дух зла и несчастья: «Наперекор ли беде – Лиху Одноглазому, а ему Одноглазому где тужат и плачу, тут ему и праздник»
    Из женских образов читатель может увидеть следующих героинь: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У каждой из них сложились печальные жизненные обстоятельства. Рассмотрим, например, Евгению. У Евгении есть сходство со Святой Марией Магдалиной – обвинения самой себя в любой грешном поступке. Здесь опять же идет отсылка к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
    В повести встречается много Вер. Одна стала жертвой насилия, превратившаяся в рабыню; другая начинает мстить, опускаясь все ниже, в итоге продавшись, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна – жертва трудного времени, когда женщина имела меньшее количество прав на хорошее образование и работу. «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось» - пишет автор о Вере Николаевне. Таким образом, каждая девушка со своей судьбой, их объединяет только общее имя и история с огнем.
    Интересным также является само имя, ведь оно означает «Служение богу». Что также можно соотнести с темой христианства.
    В общем итоге, можно сказать, что в повести отобразились разнообразные жанры, фольклор и, безусловно, христианские мотивы. В произведении герои с печальными судьбами, сломанными жизнями и человеческими страданиями – все это и является Крестом, который и связал всех героев повести.

    ОтветитьУдалить
  10. Глинка Лера. Произведение прочитано полностью.
    ТЕМА: Центральной темой романа является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей жизни». Своего рода это трагедия «маленького человека». Это произведение показывает связь судьбы русского человека и национальной истории. Бедовая доля человека в обществе, его отчуждённость, безразличие героев друг к другу характеризуется фразой: «Человек человеку бревно». Из жизни человека может быть только один выход-смерть. Ремизов воплотил своё видение судьбы России, стоящей на пороге революции. Произведение представляет собой символистскую прозу.
    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ: В повести А.М.Ремизова «Крестовые сёстры» образ Петра Алексеевича Маракулина – это центральный образ. Пётр Маракулин в начале повести это довольный жизнью и радостный человек, который ощущает себя моложе своих лет и говорит об этом. Он счастлив, полон сил, неожиданно испытывает радость и готов делиться ею с каждым. Вся жизнь его меняется после предательства его друга и коллеги Александра Ивановича Глотова. Петра Маракулина увольняют с работы, обвинив его в недостаче. И вот это уже совсем другой человек-одинокий, отвергнутый, покинутый всеми. Он остался один со своей бедой. Многие знакомые отвернулись от него. Маракулин произносит такую фразу: «Человек человеку бревно». Маракулин из жизнерадостного человека превратился в потерянного и несчастного, это произошло, когда он не ожидал такого удара от друга, накануне христианского праздника Пасхи. Он очень много думает на эту тему-за что, за какие грехи с ним это случилось, за что он наказан. Маракулин для себя решает, что нужно покориться и терпеть. Несмотря на все его жизненные перепетии, он остаётся добрым человеком, отзывчивым на чужую беду и горе. Он хочет помочь всем несчастным женщинам, живущим вместе с ним в «Бурковом доме». Несмотря на свою плачевную ситуацию он стремится сохранить своё достоинство. В финале романа герой погибает, выпав из окна.
    КОМПОЗИЦИЯ: Фабульная основа произведения -- история трагической судьбы отставного чиновника Маракулина может быть включена в «петербургский контекст» русской литературы.В романе «Крестовые сёстры» нашли своё отражение и воплощение все особенности творческой манеры Ремизова. Этому произведению «присущ модернистский синкретизм, позволяющий возбудить в читателе мощный резонанс разнообразных ассоциаций из широкого культурного контекста включая устную традицию, фольклор, поэзию и логику сновидений». Основной принцип организации системы персонажей в романе Ремизова почти все центральные персонажи живут в одном доме, в одном дворе, являются соседями, а сам дом действительно представляет собой муравейник.

    ОтветитьУдалить
  11. Повесть «Крестовые сестры» была напечатана в 1910 году на следующий же год после обвинения писателя в плагиате. Поэтому можно сказать, что повесть была написана под впечатлениям последних происходящих событий. Главный герой, Маракулин, является частично автобиографичным героем, однако с полной уверенностью это утверждать, конечно же, нельзя. «Маракулин признавался, что на человека он нисколько не похож, по крайней мере, на тех настоящих людей, которых постоянно увидишь в театре…» - так пишет автор о своем герое, можно ли это назвать описанием самого себя, т. е писателя? – Неизвестно. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходи для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем лишь в пятой главе: отец и мать умерли, а с сестрами он и вовсе не общается.
    В повести много отсылок к христианским мотивам, символикам. Само название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство. Для каждого человека Крест - интерпретируется по-разному. Для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Хотя в повести писателя Крест имеет в основном негативную окраску, ведь он часто стоит рядом с другими отрицательными символами. Можно сказать, что для автора Крест – метафора сложной судьбы и страданий.
    В повести также есть и другие отсылки к христианству, например, Лихо – дух зла и несчастья: «Наперекор ли беде – Лиху Одноглазому, а ему Одноглазому где тужат и плачу, тут ему и праздник»
    Из женских образов читатель может увидеть следующих героинь: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У каждой из них сложились печальные жизненные обстоятельства. Рассмотрим, например, Евгению. У Евгении есть сходство со Святой Марией Магдалиной – обвинения самой себя в любой грешном поступке. Здесь опять же идет отсылка к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
    В повести встречается много Вер. Одна из них стала жертвой насилия, превратившаяся в рабыню; другая начинает мстить, опускаясь все ниже, в итоге продавшись, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна является жертвой трудного времени, когда женщина имела меньшее количество прав на хорошее образование и работу. «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось» - пишет автор о Вере Николаевне. Таким образом, каждая девушка со своей судьбой, их объединяет только общее имя и история с огнем.
    Интересным также является само имя, ведь оно означает «Служение богу». Что также можно соотнести с темой христианства.
    В конечном итоге, можно сказать, что в повести отобразились разнообразные жанры, фольклор и, безусловно, христианские мотивы. В произведении герои с печальными судьбами, сломанными жизнями и человеческими страданиями – все это и является Крестом, который и связал всех героев повести.
    (Уникальность: 100%, кол-во символов: 2718)
    Было выложено в читательский дневник 25.04.2019

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитано полностью
    Повесть «Крестовые сестры» была написана в начале двадцатого века на следующий же год после обвинения писателя в плагиате. Поэтому можно сказать, что повесть была написана под впечатлениям последних происходящих событий, то есть революции. Главный герой, Маракулин, является частично автобиографичным героем, однако частично, не значит, что прототип героя есть автор. «Маракулин признавался, что на человека он нисколько не похож, по крайней мере, на тех настоящих людей, которых постоянно увидишь в театре…» - писал автор, можно ли это назвать автобиографией? – Не стоит, я считаю. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходит для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем гораздо позднее (аж в 5 главе), что говоит о меньшей важности: отец и мать умерли, а с сестрами он не общается.
    В повести много отсылок к религии и подобной символики. Название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство, позднее раскрывается смысл этого символа, и окажется, что он мало чем связан с религией. Для каждого человека крест в первую очередь символ церкви, но в зависимости от человека ассоциации возникают разные: для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Однако для автора крест это больше «тяжелая ноша», тот тяжелый крест судьбы.
    В повести также есть и другие отсылки к христианству, например, Лихо – дух зла и несчастья: «Наперекор ли беде – Лиху Одноглазому, а ему Одноглазому где тужат и плачу, тут ему и праздник»
    Что касается женщин в произведении, в основном их четыре: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У каждой из них сложилась довольно печальная судьба. Рассмотрим, например, Евгению. У нее есть сходство со Святой Марией Магдалиной – взятие вины за грехи на себя. И снова к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
    В повести встречается много Вер. Одна из них стала изнасилованной, превратилась в рабыню; другая мстит, и захлестнувшись своей злостью и чувством мести гибнет, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна жертва времени, времени нелегкого, когда женщина вовсе не имела полноценных прав. «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось» - пишет автор о Вере Николаевне. Все эти Веры, были избиты судьбой, но их имя символично, оно и их история дает «веру» читателю.
    Итак, прочитав произведение «Крестовые сестры», нетрудно догадаться о каком кресте идет речь, я бы сопоставила это произведение со стихотворением «Я шагал по земле, было тяжко в душе…». Там так же человек несет свой крест, возможно это произведение поставили нам для изучения, что бы мы не теряли веру в светлую идею нашей деятельности, ведь когда кончаются силы, вдохновение, желание мы начинаем нести этот крест, через «не хочу» и «не могу». Потому что кто, если не мы?

    ОтветитьУдалить
  13. Произведение прочитано полностью.
    В романе А.М.Ремизова «Крестовые сёстры» одну из важных ролей играют женские образы, а именно образы «крестовых сестер». Каждая героиня имеет свою историю жизни, но объединяет их всех общие страдания, которые женщинам приходится переносить по ходу судьбы, и та безропотность, и покорность, с которой они их принимают. Невыносимо поражает и пугает то, что женщины понимают – что, ничто не может избавить их от страданий, но они не падают от отчаяния, не заставляют очернить свою душу. Они остаются такими же чистыми, как и были, не обращая внимания на всю тяжесть бытия.
    Самым ярким образом в романе – является образ матери Маракулина – Жени. Ее судьба страшнее сего, на протяжении долгого времени её насилуют четверо человек, сменяя друг друга поочерёдно, а она терпит, не только это физическое, но и моральное издевательство, унижение над собой. Женя оправдывает насильников, не винит их ни в чем: «он не хотел слышать, а не хотел слышать, потому что ничего не слышал и ничего не замечал».
    В итоге, спустя нескольких лет, она принимает решение покаяться и уродует своё тело, изрезая его бритвой. Женя верила, что виновата была только она сама, хотя в контрасте с ней показаны «животные», истязавшие несчастную девушку:
    «Люди подходили к ней и делали то, что хотели, они делали все, на что их бросало, и она не могла сопротивляться, уступала им с животным отвращением и болью. И за то, что она уступала им и не могла не уступать при всем своем животном отвращении и боли, за какую-то свою суть слепящую и оглушающую, которая людей бросала на нее, -- ей мало казни человеческой». Символикой отражено то, что, Женя совершает свое искупление в страстную пятницу, когда страдал и был распят Иисус Христос и как он был повешан на кресте, так же вырезала кресты на своем теле Женя, и ее кровь полилась на Плащаницу, в которую когда-то было завернуто истекающее кровью тело Христа.
    Остальные героини живут соответственно рядом с главным героем.
    Такого же трагизма полон образ Акумовой. Хоть её жизнь и имела небольшой просвет, когда она жила у барыни, которая была ей как сестра, но осле того,как барыня умерла, жизнь Акумовой снова наполнилась страданиями. В Бурковом доме ее считают юродивой и блаженной. Её посещаю вещие сны. Акумова, как и Женя, считает, что во всех своих бедах виновата только она одна.
    Вера Николаевна, также одна из соседок Маракулина. И она тоже является жертвой жестокой судьбы, её беды начались из-за пожара, в котором сгорело все ее с матерью имущество. Они даже не стали пытаться спасти его, так как мать Веры воспринимала это, как волю Бога. И в данном случае нельзя найти ничего правильного. Если у человека есть возможность что-то спасти и сохранить, он должен делать это, а не оправдывать беды волей Бога. Женщины же сами обрекли себя на жизнь в нищете, зная, что можно было бы жить по другому.
    Верочку Вехореву можно противопоставить с Верой Николаевной, девушка никак не винит себя и не принимает своих бед, она горда и постоянно кричит о том, что достойна счастья и докажет это всем: «- И тогда увидят, -- надрывалась Верочка, - многие пожалеют, да будет поздно! - и, перебирая имена знаменитостей и как бы сравнивая с собою, улыбалась не то с презрением, не то с сожалением, - вот меня вы посмотрите! - и глаза вспыхивали восторгом и горели жгучею ненавистью, - я покажу, кто я, всему миру, и пускай они увидят...»
    Все женщин повести А.М.Ремизова кричат от боли и унижения, но никто этих криков не слышит. Люди совсем мало слышат и плохо понимают руг друга, и возможно в этом, причина их разрозненности, отчуждённости - каждый страдает сам по себе ,в одиночестве, не имея возможности быть понятым. Смерть или несчастья антагониста не приносят утешения или радости героиням - напротив, все эти смерти и болезни ещё боле усугубляют общую картину страданий и мук.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога