Городок Окуров Произведение прочитано полностью. «Городок Окуров» как писал Горький издателю Ладыжникову –первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России. Для Горького «Окуров» стало нарицательным значением, обознавших провинциальные городки. По его мнению в этих городах можно встретить самые важные сторны жизни русского народа. Рассказчик повествует о городе, будто находясь над ним, будто держит его на ладни. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» . Внешний вид гороа похож на описание большинства провинциальных городов того времени. Речка в Окурове носит символичное название «Путаница». Все в этом городе говорит о застое и дряхлости. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции. Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся. В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного. Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему. Горький в произведении «Городок Окуров» харрактеризует провинциальную жизнь как что-то темное, абсолютно бессмысленное, скудное. Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Произведение прочитано полностью. «Городок Окуров» стал нарицательным значением, обозначающим провинциальные городки. По мнению М.Горького в этих городах можно разглядеть самые важные стороны жизни русского народа. В повести отчетливо выступают две противоречивые, борющиеся между собой тенденции: опасение, как бы эта уездная мещанская Русь не затянула, не потопила молодую демократическую Россию, и большая, крепкая вера в живые силы русского народа, разбуженного революцией. Горький призывал внимательнее, глубже всматриваться в жизнь своей страны, чтобы по-настоящему понять, постичь и полюбить ее. Сам рассказчик повествует о городе, как будто бы сверху. «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Это описание предельно лаконично и вместе с тем глубоко по смыслу. Панорама Окурова, характерная для уездных городков былого времени, может быть воспринята и как образ-символ самодержавно-помещичьей России, говорящий о дряхлости, приближающемся конце этого варварского общественного строя.Путаница — название окуровской речки, отличавшейся большой извилистостью. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции. Над городом будто насел туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся. В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного. Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему. Горький в произведении «Городок Окуров» характеризует провинциальную жизнь как что-то темное, безжизненное и чёрное.Но тема веры и безверия и тема бескорыстной любви стали основными в повестях М. Горького “Городок Окуров”. Рисуя обыденную жизнь окуровского мещанства, его духовный мир, писатель, безусловно, отрицает его право на существование, отрицает его духовные ценности, в том числе и его религию.
Тарасова Анастасия В "Городке Окурове" освоен оригинальный тип повествования. Оно исходит от лица, лишенного конкретного облика, безымянного, но знающего вымышленный Окуров во всех деталях. Рассказчик как бы держит на ладони затейливый городок, стоящий на пересечении исхоженных дорог,- их сравнением с линиями руки начинается произведение. И сразу достигает обобщения: расположение Окурова в фокусе дорожных лучей символизирует и давнее его место среди подобных ему городков, и запутанную судьбу, "читаемую" по "сморщенной ладони". Мягки тон и краски изложения печальных событий, переданных с сочувствием. Повесть рождена взволнованной мыслью о "малой" России, затерянной в пространствах, оторванной от больших центров. «Городок Окуров» можно назвать книгой о мещанстве как общественном слое, взятом во всей его сложности и пестроте, со всеми его противоречиями: здесь и зажиточное мещанство, преимущественно торгаши, и беднота слободская, главным образом мастеровые, ремесленники. Уездный «городок Окуров» отражал типические явления российской действительности периода политической реакции. В нем немало картин, символизирующих общее государственное состояние царской России. Внимание сосредоточено на душевном состоянии одного человека, материально ни от кого не зависящего, но пережившего все тяготы провинциального застоя. Матвей Кожемякин, вспоминающий день за днем свое прошлое, записывает поразившие его события и собственные "сердечные замечания". Исповедь предпринята из желания, по словам Матвея, предостеречь людей от "горя, кое съело нас", и оставить молодежи любовно собранные им яркие мысли и добрые чувства. Его наблюдения обильно цитируются в произведении. Повествование тем не менее ведется снова от лица некоего знатока Окурова. В повести «Городок Окуров» Горький характеризует хорошо знакомую ему провинциальную жизнь как скудное, тёмное, бессмысленное существование, из которого не в силах вырваться даже неординарные натуры. Это, по мысли автора, явилось результатом исторического развития не только подобных городков, утративших своё былое значение, но и всей Российской империи.
В "Городке Окурове" особенно протекает линия повествования. О городе Окурове нам рассказывает какое-то неизвестное лицо без конкретного облика, однако герой знает тонкости и быт города. Образ города сравнивается с ладонью и ее линиями: судьба города запутана и даже потеряна в некотором смысле, но предсказуема и очевидна. Город близок малой России, что кроется за городами – титанами и большими центрами. Окуровский "философ" Яков Тиунов прямо указывает на социальные корни жителей города: "По фамилии - мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов - от людей нужных, и все мы тут - люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен". Автору произведения- Максиму Горькому позволяет подступится к думам и размышлениям о бессмысленности существования неординарных жителей. В Окурове есть свои мудрецы (Тиунов), поэты (Девушкин), силачи и смельчаки (Бурмистров), красавицы (Глафира Лодка)... Но совсем нет любви, креатива, геройства, знаний. Этот факт и вызывает печаль – погибает истинная природа людей. Состояние жителей Окурова можно сравнить с брожением, консервацией. Но даже тут, в дальнем углу, происходит "расщепление" привычного уклада жизни. Противостояние между «умом», погруженным в "зоологический эгоизм" (Бурмистров), и желанием понять будущее и себя (Тиунов), является первичным в линии повести. Примечательно, что данное столкновение, подобно цепной реакции влияет на судьбы и поступки и остальных героев, готовя для некоторых трагический финал. Тиунов ложно судит о прошлом и настоящем России, мечтает повернуть ее вспять. Чисто интуитивно он способен ощутить много верного - общее тяготение к правде, свету, значение плодов человеческого разума, опасность стихийного поведения, грубой силы. Но жаждуемую истину так и не обретает, искренно признаваясь: "...ведь я ничего не понимаю и не вижу! Вижу - одни волнения и сцепление бунтующих сил <...>, а - что к чему и где настоящий путь правды,- это никто мне не мог сказать!" Беспомощность Тиунова - страждущая, что и вызывает сопереживание его мукам.Совсем обделены радостью разумного бытия другие окуровцы. В мертвом царстве заживо погребены люди, которые могли бы быть счастливы. Но они этого не знают, им известны только надоевшие, примелькавшиеся реалии тягучего, нечистого существования. Поистине истоптаны, стерты дороги, по которым слепо бредут окуровцы, утратив человеческую поступь и зрение.
Калашникова Екатерина Прочитано полностью. Городок Окуров является не просто городом, он является отражением всех небольших городков того времени. Здесь будто существует свой мир, никто не интересуется тем, что за границами Окурова. Сам город подразделяется на две части: в одной живут «интеллигентные» городские люди, а в другой крестьяне да холопы и между двумя этими частями города, раздленными рекой пополам идет «война». Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» . Все герои произведения имеют недостатки и так же все они не хотят знать, что существует за границами Окурова. Главные действующие лица: Артюшка Пистолет, Бурмистров, Андрей, Четыхер, Мазепа, Павел Стрельцов, Сима, Кожемякин, Штрехель (земский начальник), Роза, Лодка и паша, Фелицата Назарова. Только один герой отличается от остальных – это Тиунов. Его жизнь кратко описывается в повести, он всегда был молчаливым, но несколько раз исчезал из города и вот. После своего возвращения он стал говорить, причем, он стал осуждать порядки Окурова, их наплевательское отношение к тому, что за границами города. И Тиунова стали слушать, в большинстве своем молодежь, она стала уважать Тиунова. Главный антогонист Тиунова – это Бурмистров. Ранее он был вожаком, героем Заречья. Он бил городских и все уважали его, но после прихода Тиунова, на него перестали обращать внимание, так как Тиунов не силой зарабатывал авторитет, а своим умом, также он говорил, что не надо драться с горожанами, что лишало Бурмистрова возможности показать себя. Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки. Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся. Цитаты: «Между городом и слободою издревле жила вражда: сытое мещанство Шихана смотрело на заречан, как на людей никчемных, пьяниц и воров, заречные усердно поддерживали этот взгляд и называли горожан «грошелюбами», «пятакоедами»» «Вся голова Жукова напоминала уродливый огромный репей, глубоко вцепившийся в подушку толстыми колючими усиками.» «Жили на Шихане благодушно и не очень голодно, предуказаниям начальства повиновались мирно, старину помнили крепко, но, когда встречалась надобность, гибко уступали и новым требованиям времени.»
Максим Горький писал издателю Ладыжникову: ««Городок Окуров» - это первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России». Для автора произведения «Окуров» начал обозначать провинциальные города. Он считал, что в этих местах встречаются различные нюансы сторон жизни русского народа. Автор рассказывает о городе так, как будто бы находится над ним, будто бы он у него на ладони. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Внешне город схож со многими провинциальными городами того времени. У речки «Путаница» в Окурове довольно символичное название. Застой и дряхлость - вот что можно сказать об этом месте. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Из-за того, что время лишило это сословие «соответствующего званию места», город стал застоявшимся и унылым, как и большинство провинциальных городов того времени. Создается ощущение, что будто бы над городом повис задымляющий сознание людей живущих там, туман. Для общества их поведение достаточно странное, потому что ведут они себя странно, пользуются непонятными представлениями, они ни к чему не стремятся. В городе имеются мудрые люди и поэты, но это не влияет на отсутствие там любви и творчества. Туинов, как и его философия довольно примитивен. Его выводы ничем не обоснованы, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного. У других жителей этого городка нет никакого счастья. Сима Девушкин, с говорящей фамилией, сострадает к униженным, но пишет свои стихи однообразно и очень примитивно. Его переживания являются очень простыми и приземленными. В совокупности все это оказывает на него давление и вгоняет в «грусть и печаль».
Еще одним персонажем является Глафира. У нее есть непреодолимая тяга к чему-то, но сама она не может понять к чему именно. Автор в своем произведении, «Городок Окуров», характеризует жизнь провинциалов, людей живущих в подобных местах, как что-то не имеющее смысла, полностью "бедное". Вавила Бурмистров – это представитель одной из богатых мещанских семей, симпатичен. Но если на него посмотреть с другой стороны, то он трактирый пьяница, который хочет добиться статуса «окуровского героя». Также он становиться прообразом бандита-мещанина, который думает что революция - это шанс для того, чтобы было вести себя как вздумается, плюс ко всему он является началом плохого в «окуровщине», по мнению автора.Говоря его словами о самом же себе: «Все во мне есть – а стержня нету».Создается ощущение того, что «стержня нету» подталкиваеит его на бесстыдные и не имеющие смысла действия. У него нет социальных чувств, он не признает окружающих, считается "луковицей" зла по мнению автора.Все его действия порождаются тем, что он не имеет своего пути, не может найти себя, поэтому его это заставляет делать глупые и безрассудные действия.
Город не так уж и плох, кажется: не голодные, яркие цвета, которые решили построить школу грамматики. И все же, несмотря на бедность или богатство - в мире, где природа почти полностью доминирует над цивилизацией, слишком часто высвобождается энергия элементальных энергий, за которой ощущается дыхание первобытного хаоса. Мелкобуржуазный мир во многом напоминал мир древнерусского города. Мир интеллектуалов был миром европейского гражданина, человека современности. Место завета, пресловутого «так принято здесь и согласно этому принципу», должно было занимать критический разум и знание, место естественного инстинкта и жизни «на солнце» - вес, партитуры и часовая стрелка. В повествовании четко прослеживаются две спорные противоположные тенденции: страх того, что мелкобуржуазная Русь округа задержит, потоп молодой демократической революционной России и великое и сильное доверие к живым силам русского народа, пробужденное революцией , Горький призвал глубже изучить жизнь своей страны, чтобы понять ее, понять и по-настоящему полюбить. Имидж Тюнова имеет большое значение в этом отношении. Якоб Захарыч Тиунов - «первый районный начальник» - выходец из бедной мелкой буржуазии. В Тиунове такие черты, как пытливый дух, жажда знаний, человечность, любовь к своей стране и своему народу, он ярко выражает путаницу. Появление Тиунова симптоматично и радостно: в «Окуровском царстве» появилась трещина, вспыхнул робкий «луч света». Горький положил поэта, полного патриотизма о русском народе, в уста Тиунова с чистой самоотверженной любовью к обиженным жизнью людям.
В джунглях Окурова, где человек - волк для человека, родился талантливый поэт Сима Девушкин. Трагическая судьба Симы - его одиночество, его отдаленность от окуровцев, его преследование и его смерть - это печальный путь, по которому идут сотни поэтов-самоучек в условиях царской России. Вводя новые темы и новые образы в литературу, Горький обычно исходил из конкретных фактов, людей, событий и явлений, которые он хорошо знал. Окуров, в котором собраны важнейшие стороны жизни российских городов, стал типичным русским городом. «Город Окуров» - это не только повествование о жизни и обычаях столицы, но и работа большой обобщающей группы. В «силе» Окурова мы видим разделение на две стадии: на пике власти - богатая и чистая аудитория, в конце - филистеризм, который исчезает. Отношения между окуровскими властями и массами особенно хорошо представлены в наброске объяснениями сотрудника милиции с Бурмистровым. Крик Вормса, его откровенное и циничное пренебрежение мелкой буржуазией низших классов - вот содержание любой автократической политики. Даже такая деталь, как немецкие имена администрации Окурова (Worms, Vogel, Strechel), напоминает о высших сферах управления, где было очень мало людей с русскими именами. Горькому удалось включить огромный социальный контент в небольшую работу.
Здравствуйте, администратор блога, я просто хочу оставить это сообщение здесь, в вашем блоге, чтобы сообщить всем о финансовой поддержке, которую г-н Бенджамин предлагает мне во время covid-19, потому что это время было действительно тяжелым и тяжелым временем для меня после блокировки страны. чуть не потерял свой бизнес до того, как Бенджамин кредитный офицер, который помог мне с ссудой по ставке 2 в обмен на финансирование моего бизнеса, я так благодарен и выражая благодарность его поддержке, я буду свидетельствовать, насколько я благодарен его служению и его работе После посещения их офиса в моем местонахождении я знал, что он был хорошим человеком с большим сердцем. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь здесь, испытывающий финансовые затруднения, связался с мистером Бенджамином по его электронной почте 247officedept@gmaill.com, и он поможет вам с любым типом ссуд, если вы достаточно честны, чтобы вернуть деньги.
Городок Окуров
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
«Городок Окуров» как писал Горький издателю Ладыжникову –первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России. Для Горького «Окуров» стало нарицательным значением, обознавших провинциальные городки. По его мнению в этих городах можно встретить самые важные сторны жизни русского народа.
Рассказчик повествует о городе, будто находясь над ним, будто держит его на ладни. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» . Внешний вид гороа похож на описание большинства провинциальных городов того времени. Речка в Окурове носит символичное название «Путаница». Все в этом городе говорит о застое и дряхлости. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции.
Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся.
В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему.
Горький в произведении «Городок Окуров» харрактеризует провинциальную жизнь как что-то темное, абсолютно бессмысленное, скудное.
Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалить«Городок Окуров» стал нарицательным значением, обозначающим провинциальные городки. По мнению М.Горького в этих городах можно разглядеть самые важные стороны жизни русского народа.
В повести отчетливо выступают две противоречивые, борющиеся между собой тенденции: опасение, как бы эта уездная мещанская Русь не затянула, не потопила молодую демократическую Россию, и большая, крепкая вера в живые силы русского народа, разбуженного революцией. Горький призывал внимательнее, глубже всматриваться в жизнь своей страны, чтобы по-настоящему понять, постичь и полюбить ее.
Сам рассказчик повествует о городе, как будто бы сверху.
«Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Это описание предельно лаконично и вместе с тем глубоко по смыслу. Панорама Окурова, характерная для уездных городков былого времени, может быть воспринята и как образ-символ самодержавно-помещичьей России, говорящий о дряхлости, приближающемся конце этого варварского общественного строя.Путаница — название окуровской речки, отличавшейся большой извилистостью. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции. Над городом будто насел туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся. В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему.
Горький в произведении «Городок Окуров» характеризует провинциальную жизнь как что-то темное, безжизненное и чёрное.Но тема веры и безверия и тема бескорыстной любви стали основными в повестях М. Горького “Городок Окуров”. Рисуя обыденную жизнь окуровского мещанства, его духовный мир, писатель, безусловно, отрицает его право на существование, отрицает его духовные ценности, в том числе и его религию.
Тарасова Анастасия
ОтветитьУдалитьВ "Городке Окурове" освоен оригинальный тип повествования. Оно исходит от лица, лишенного конкретного облика, безымянного, но знающего вымышленный Окуров во всех деталях.
Рассказчик как бы держит на ладони затейливый городок, стоящий на пересечении исхоженных дорог,- их сравнением с линиями руки начинается произведение. И сразу достигает обобщения: расположение Окурова в фокусе дорожных лучей символизирует и давнее его место среди подобных ему городков, и запутанную судьбу, "читаемую" по "сморщенной ладони". Мягки тон и краски изложения печальных событий, переданных с сочувствием. Повесть рождена взволнованной мыслью о "малой" России, затерянной в пространствах, оторванной от больших центров.
«Городок Окуров» можно назвать книгой о мещанстве как общественном слое, взятом во всей его сложности и пестроте, со всеми его противоречиями: здесь и зажиточное мещанство, преимущественно торгаши, и беднота слободская, главным образом мастеровые, ремесленники. Уездный «городок Окуров» отражал типические явления российской действительности периода политической реакции. В нем немало картин, символизирующих общее государственное состояние царской России.
Внимание сосредоточено на душевном состоянии одного человека, материально ни от кого не зависящего, но пережившего все тяготы провинциального застоя. Матвей Кожемякин, вспоминающий день за днем свое прошлое, записывает поразившие его события и собственные "сердечные замечания". Исповедь предпринята из желания, по словам Матвея, предостеречь людей от "горя, кое съело нас", и оставить молодежи любовно собранные им яркие мысли и добрые чувства. Его наблюдения обильно цитируются в произведении. Повествование тем не менее ведется снова от лица некоего знатока Окурова.
В повести «Городок Окуров» Горький характеризует хорошо знакомую ему провинциальную жизнь как скудное, тёмное, бессмысленное существование, из которого не в силах вырваться даже неординарные натуры. Это, по мысли автора, явилось результатом исторического развития не только подобных городков, утративших своё былое значение, но и всей Российской империи.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ "Городке Окурове" особенно протекает линия повествования. О городе Окурове нам рассказывает какое-то неизвестное лицо без конкретного облика, однако герой знает тонкости и быт города. Образ города сравнивается с ладонью и ее линиями: судьба города запутана и даже потеряна в некотором смысле, но предсказуема и очевидна. Город близок малой России, что кроется за городами – титанами и большими центрами. Окуровский "философ" Яков Тиунов прямо указывает на социальные корни жителей города: "По фамилии - мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов - от людей нужных, и все мы тут - люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен". Автору произведения- Максиму Горькому позволяет подступится к думам и размышлениям о бессмысленности существования неординарных жителей. В Окурове есть свои мудрецы (Тиунов), поэты (Девушкин), силачи и смельчаки (Бурмистров), красавицы (Глафира Лодка)... Но совсем нет любви, креатива, геройства, знаний. Этот факт и вызывает печаль – погибает истинная природа людей. Состояние жителей Окурова можно сравнить с брожением, консервацией. Но даже тут, в дальнем углу, происходит "расщепление" привычного уклада жизни. Противостояние между «умом», погруженным в "зоологический эгоизм" (Бурмистров), и желанием понять будущее и себя (Тиунов), является первичным в линии повести. Примечательно, что данное столкновение, подобно цепной реакции влияет на судьбы и поступки и остальных героев, готовя для некоторых трагический финал. Тиунов ложно судит о прошлом и настоящем России, мечтает повернуть ее вспять. Чисто интуитивно он способен ощутить много верного - общее тяготение к правде, свету, значение плодов человеческого разума, опасность стихийного поведения, грубой силы. Но жаждуемую истину так и не обретает, искренно признаваясь: "...ведь я ничего не понимаю и не вижу! Вижу - одни волнения и сцепление бунтующих сил <...>, а - что к чему и где настоящий путь правды,- это никто мне не мог сказать!" Беспомощность Тиунова - страждущая, что и вызывает сопереживание его мукам.Совсем обделены радостью разумного бытия другие окуровцы. В мертвом царстве заживо погребены люди, которые могли бы быть счастливы. Но они этого не знают, им известны только надоевшие, примелькавшиеся реалии тягучего, нечистого существования. Поистине истоптаны, стерты дороги, по которым слепо бредут окуровцы, утратив человеческую поступь и зрение.
ОтветитьУдалитьКалашникова Екатерина
ОтветитьУдалитьПрочитано полностью.
Городок Окуров является не просто городом, он является отражением всех небольших городков того времени. Здесь будто существует свой мир, никто не интересуется тем, что за границами Окурова. Сам город подразделяется на две части: в одной живут «интеллигентные» городские люди, а в другой крестьяне да холопы и между двумя этими частями города, раздленными рекой пополам идет «война».
Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» .
Все герои произведения имеют недостатки и так же все они не хотят знать, что существует за границами Окурова. Главные действующие лица:
Артюшка Пистолет, Бурмистров, Андрей, Четыхер, Мазепа, Павел Стрельцов, Сима, Кожемякин, Штрехель (земский начальник), Роза, Лодка и паша, Фелицата Назарова.
Только один герой отличается от остальных – это Тиунов. Его жизнь кратко описывается в повести, он всегда был молчаливым, но несколько раз исчезал из города и вот. После своего возвращения он стал говорить, причем, он стал осуждать порядки Окурова, их наплевательское отношение к тому, что за границами города. И Тиунова стали слушать, в большинстве своем молодежь, она стала уважать Тиунова. Главный антогонист Тиунова – это Бурмистров. Ранее он был вожаком, героем Заречья. Он бил городских и все уважали его, но после прихода Тиунова, на него перестали обращать внимание, так как Тиунов не силой зарабатывал авторитет, а своим умом, также он говорил, что не надо драться с горожанами, что лишало Бурмистрова возможности показать себя.
Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся.
Цитаты:
«Между городом и слободою издревле жила вражда: сытое мещанство Шихана смотрело на заречан, как на людей никчемных, пьяниц и воров, заречные усердно поддерживали этот взгляд и называли горожан «грошелюбами», «пятакоедами»»
«Вся голова Жукова напоминала уродливый огромный репей, глубоко вцепившийся в подушку толстыми колючими усиками.»
«Жили на Шихане благодушно и не очень голодно, предуказаниям начальства повиновались мирно, старину помнили крепко, но, когда встречалась надобность, гибко уступали и новым требованиям времени.»
Городок Окуров
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Максим Горький писал издателю Ладыжникову: ««Городок Окуров» - это первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России». Для автора произведения «Окуров» начал обозначать провинциальные города. Он считал, что в этих местах встречаются различные нюансы сторон жизни русского народа.
Автор рассказывает о городе так, как будто бы находится над ним, будто бы он у него на ладони. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Внешне город схож со многими провинциальными городами того времени. У речки «Путаница» в Окурове довольно символичное название. Застой и дряхлость - вот что можно сказать об этом месте. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Из-за того, что время лишило это сословие «соответствующего званию места», город стал застоявшимся и унылым, как и большинство провинциальных городов того времени.
Создается ощущение, что будто бы над городом повис задымляющий сознание людей живущих там, туман. Для общества их поведение достаточно странное, потому что ведут они себя странно, пользуются непонятными представлениями, они ни к чему не стремятся.
В городе имеются мудрые люди и поэты, но это не влияет на отсутствие там любви и творчества. Туинов, как и его философия довольно примитивен. Его выводы ничем не обоснованы, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
У других жителей этого городка нет никакого счастья. Сима Девушкин, с говорящей фамилией, сострадает к униженным, но пишет свои стихи однообразно и очень примитивно. Его переживания являются очень простыми и приземленными. В совокупности все это оказывает на него давление и вгоняет в «грусть и печаль».
Еще одним персонажем является Глафира. У нее есть непреодолимая тяга к чему-то, но сама она не может понять к чему именно.
Автор в своем произведении, «Городок Окуров», характеризует жизнь провинциалов, людей живущих в подобных местах, как что-то не имеющее смысла, полностью "бедное".
Вавила Бурмистров – это представитель одной из богатых мещанских семей, симпатичен. Но если на него посмотреть с другой стороны, то он трактирый пьяница, который хочет добиться статуса «окуровского героя». Также он становиться прообразом бандита-мещанина, который думает что революция - это шанс для того, чтобы было вести себя как вздумается, плюс ко всему он является началом плохого в «окуровщине», по мнению автора.Говоря его словами о самом же себе: «Все во мне есть – а стержня нету».Создается ощущение того, что «стержня нету» подталкиваеит его на бесстыдные и не имеющие смысла действия. У него нет социальных чувств, он не признает окружающих, считается "луковицей" зла по мнению автора.Все его действия порождаются тем, что он не имеет своего пути, не может найти себя, поэтому его это заставляет делать глупые и безрассудные действия.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьГород не так уж и плох, кажется: не голодные, яркие цвета, которые решили построить школу грамматики. И все же, несмотря на бедность или богатство - в мире, где природа почти полностью доминирует над цивилизацией, слишком часто высвобождается энергия элементальных энергий, за которой ощущается дыхание первобытного хаоса. Мелкобуржуазный мир во многом напоминал мир древнерусского города. Мир интеллектуалов был миром европейского гражданина, человека современности. Место завета, пресловутого «так принято здесь и согласно этому принципу», должно было занимать критический разум и знание, место естественного инстинкта и жизни «на солнце» - вес, партитуры и часовая стрелка.
ОтветитьУдалитьВ повествовании четко прослеживаются две спорные противоположные тенденции: страх того, что мелкобуржуазная Русь округа задержит, потоп молодой демократической революционной России и великое и сильное доверие к живым силам русского народа, пробужденное революцией , Горький призвал глубже изучить жизнь своей страны, чтобы понять ее, понять и по-настоящему полюбить.
Имидж Тюнова имеет большое значение в этом отношении. Якоб Захарыч Тиунов - «первый районный начальник» - выходец из бедной мелкой буржуазии.
В Тиунове такие черты, как пытливый дух, жажда знаний, человечность, любовь к своей стране и своему народу, он ярко выражает путаницу.
Появление Тиунова симптоматично и радостно: в «Окуровском царстве» появилась трещина, вспыхнул робкий «луч света».
Горький положил поэта, полного патриотизма о русском народе, в уста Тиунова с чистой самоотверженной любовью к обиженным жизнью людям.
В джунглях Окурова, где человек - волк для человека, родился талантливый поэт Сима Девушкин. Трагическая судьба Симы - его одиночество, его отдаленность от окуровцев, его преследование и его смерть - это печальный путь, по которому идут сотни поэтов-самоучек в условиях царской России.
Вводя новые темы и новые образы в литературу, Горький обычно исходил из конкретных фактов, людей, событий и явлений, которые он хорошо знал.
Окуров, в котором собраны важнейшие стороны жизни российских городов, стал типичным русским городом. «Город Окуров» - это не только повествование о жизни и обычаях столицы, но и работа большой обобщающей группы.
В «силе» Окурова мы видим разделение на две стадии: на пике власти - богатая и чистая аудитория, в конце - филистеризм, который исчезает.
Отношения между окуровскими властями и массами особенно хорошо представлены в наброске объяснениями сотрудника милиции с Бурмистровым. Крик Вормса, его откровенное и циничное пренебрежение мелкой буржуазией низших классов - вот содержание любой автократической политики. Даже такая деталь, как немецкие имена администрации Окурова (Worms, Vogel, Strechel), напоминает о высших сферах управления, где было очень мало людей с русскими именами.
Горькому удалось включить огромный социальный контент в небольшую работу.
Здравствуйте, администратор блога, я просто хочу оставить это сообщение здесь, в вашем блоге, чтобы сообщить всем о финансовой поддержке, которую г-н Бенджамин предлагает мне во время covid-19, потому что это время было действительно тяжелым и тяжелым временем для меня после блокировки страны. чуть не потерял свой бизнес до того, как Бенджамин кредитный офицер, который помог мне с ссудой по ставке 2 в обмен на финансирование моего бизнеса, я так благодарен и выражая благодарность его поддержке, я буду свидетельствовать, насколько я благодарен его служению и его работе После посещения их офиса в моем местонахождении я знал, что он был хорошим человеком с большим сердцем. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь здесь, испытывающий финансовые затруднения, связался с мистером Бенджамином по его электронной почте 247officedept@gmaill.com, и он поможет вам с любым типом ссуд, если вы достаточно честны, чтобы вернуть деньги.
ОтветитьУдалить