«Сокровенный человек» А. П. Платонова Прочитано полостью «Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей», так мне сказал гугл, потому что я не могла сформулировать тему короче 3-5 предложений. В произведении раскрываются такие проблемы как преждевременная смерть, бессмысленная жертва ради военного подвига. Смерть в Творчестве Платонова, можно сказать, олицетворена, но в этот раз она держится подальше от главного героя анализируемой повести, как разумное существо от сказочного дурака. Кстати о нем…. Герой повести «Сокровенный человек» А. П. Платонова – Фома Пухов, никак не утративший наивного восприятия окружающей действительности даже в зрелые годы. Одно только остается ценным его дело (работа механиком). Однако он не столько приземленный человек, как нам может показаться в начале повести… Он похож на стихийного философа, в чем-то шутливый озорник, в чем-то морализатор и к тому же (как ни странно) любит и понимает природу. Но окружающая партийная ячейка отзываются о нем так: «Пухов – не предатель, а просто придурковатый мужик». Но как по мне уж лучше быть «придурковатым, чем «мелким». Особый язык Платоновкой прозы только подчеркивает атмосферу, пусть иногда и костным, словно безграмотным и просторечным языком, но всегда точным, четким и выразительным. Речь героев несет на себе некий юмор, всплывающий в самых неожиданных местах: «… ты теперь не целый человек, а бракованный». «Сокровенный человек» словно пазл собирает в единое целое, как по крупицам, вечно голодную плоть, ум, душу и практическую смекалку («если только думать, тоже далеко не уедешь, надо и чувство иметь!»). Что касается отношения Пухова, к Гражданской войне, в его сознании осмысление событий принимает фантастический характер. Однако в основном он не обманывает, а напротив - добивается правды. Что касаемо особенности стилистики тут же на удивление время и пространство ощутимы совершенно по-другому. Пухов, не замечает времени, ехать долго и трудно пишет Платонов. Время для героя в момент остановок идет «без тормозов», но каждый день для человека – сотворение мира, так что каждый живет, будто в начале времен. А вот революция для Фомы сравнима с концом света. Все произведение это путь и в прямом и в переносном смысле: быстро или медленно, с остановками и в любую погоду. Словно поезда это проводники жизни. Через невообразимый подвиг Пухов, превратился из «внешнего» в «сокровенного человека». Эта своего рода эволюция дает многим надежду.… После прочтения Платоновских произведений в целом появляется надежда на то, что все обязательно будет не так как в его фантазиях вылитых на бумагу. Вспоминая тот же «Котлован» становиться страшно, что люди станут более безумными, и мы окажемся в мире, описанном в «Кысе» Татьяны Толстой, но это уже совсем другая история.
Боняк Александра. Прочитано всё произведение. Характеристика главного героя: К главным героям можно отнести : Фому Пухова, Петра Зворычного и матроса Шарикова. На мой взгляд главным героем и проводником сюжета является Фома Похов. Его волнует, «куда и на какой конец света идут все революции и всякое людское беспокойство». В его душе коренится глубинная страсть к подлинному познанию мира, стремление все проверить и во всем убедиться самому. К его достоинствам можно отнести: : думающий, работящий («Для Пухова это было самое милое дело: день и ночь вращается машина - умная, как живая, неустанная и верная, как сердце»), искренний, способный на настоящие чувства, способный сопереживать, на фронте ведет себя стойко и мужественно. К недостаткам же относится то, что он сам себе на уме, порой хитрый и осторожный («Не враг, но какой-то ветер, дующий мимо паруса революции»), живёт по своим законам природы, которые почти не сочетаются с социальными законами. Фома — человек, которому в равной степени открыты и все тяготы жизни страны в условиях гражданской войны, и «роскошь» «отчаянной природы», «Хорошее утро!» — говорит Пухов сменяемому им машинисту в финале повести. А тот отвечает: «Революционное вполне». Конфликт в произведении: Внешний конфликт: это конфликт между героем и обществом. Фома Пухов- человек с необычным складом ума. Из-за того, что он воспринимает природу как личность, считает, что жить надо по велению сердца, а не по указке, люди не всегда понимают и принимают его, считая его дураком и «придурковатым мужиком». Внутренний конфликт: это конфликт между желаниями героя и его возможностями. Фома Пухов- механик, которые искренне любит всё, что связано с его любимым делом, однако его сознание живет по повелению природы. В этом рождается противостояние между природой и человеком с техническим расчетом. Тайна: внезапный переход героя от «сокровенного человека» к «природному дураку». В конце произведения Пухов говорит о том, что он природный дурак, таким образом автор рисует особого народного сильного героя, который живет по указу сердца. Идея произведения: состоит в том, что человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью. Вся повесть утверждает превосходство природного начала над социальным. Тема. Поиск смысла жизни, а так же своего места в этом мире.
Платонов «Сокровенный человек» Произведение Платонова «Сокровенный человек» рассказывает о событиях происходящих в период революции, и главной задачей ставит раскрытие характерных образов самых обычных русских людей. Главный герой – Фома Пухов ; после смерти собственной жены попадает в центр военных действий на стороне красных. Образ Фомы сложен из-за неоднозначности. Его поступки часто не поддаются логическому обьяснению, разум будто затуманен. Фома находится в поисках смысла жизни, и единственное чем дейтвительно увлечен, это его работа машиниста-механика. Композиционная специфика произведения. Главный герой находясь в революционной среде меняется под влиянием произошедших исторических событий, но не смотря на трудности, способного сохранить свой «сокровенный» мир. Путешествие Фомы лично мне напоминают путешествие паломника в поисках смысла жизни, или этакого работящего красного представителя разбитого поколения. Герой всеми илами пытается найти свое место в этом мире и смысл собственной жизни, и как ему кажется, революция даст ему нужные для собственных целей плоды. Физические передвижения главного героя отзеркаливают его внутренние поиски и духовное преобразование, когда же герой где-то прерывает свой путь, в его душе так-же настает застой. Само послевоенное время автор видит как «неусидчивое, постоянно стремящееся к движению». Используя трагические и комические образы, автор мастерски обьединяет их в одно единое начало. Автор так-же использует необычную речевую структуру, ради того, чтобы показать внутренний мир Фомы, однако в самом произведении он не представляет возможным показать миру собственные переживания. Сам автор через произведение показывает читателю собственное разочарование в революции и «красном» будущем, которая явилась для многих надеждой на прекрасное начало с чистого листа, или способа осознать собственное место в этом мире и смысла жизни, а в последствии обернулась ложной. И это все замаскировано под вроде бы оптимистическим финалом «хорошее утро»... «революционное вполне» Теперь о самом Фоме: Достоинства: умный, работящий, способный в экстренных ситациях не терять головы, мужественный. Недостатки: главным недостатком Фомы можно назвать принадежность к людям «не от мира сего» или говоря другими словами Пухов сам себе на уме. Внешний конфликт: герой против окружающего его общества. Связано это с тем, что Фома неординарно мыслит. Его поведение и способ существования смахивает на уклад жизни hit битников, отсюда выходит очевидный конфликт с обществом. Внутренний конфликт: это борьба революционной машины внутри него и любви и чувства единства с природой. Если говорить глобально, я считаю что в произведении речь идет о столкновении истории, и человека, как части природы. Мне повесть навеяла следущий тезис : Проходят войны, проходят революции, СЕЙЧАС все это идет и спешит, человек в надежде догнать прогресс, старается не отставать от него, забывая остановится и задать себе вопрос «кто я?», оглянуться и рассмотреть это самое единство с окружающим миром, вне декораций прогресса, мира настоящего, мира природы!!!
А.П. Платонов "Сокровенный человек" Произведение прочитано полностью. Герой повести “Сокровенный человек” написанной А.П. Платоновым является Фома Пухов, который в зрелые годы не утратил наивного восприятия мира .Произведение, написано в 1927 году и посвящено недавно прошедшей Гражданской войне. Фома рабочий, вполне поддерживает советскую власть. Однако он не хрестоматийный пролетарий с плаката, похожий на героев Фадеева, которые наделены множеством положительных качеств и не знают сомнений в правильности пути.
В начале повествования герой попросту отмахивается от всех сложных вопросов. Одно только ценит механик Пухов: свое дело. Но с другой стороны автор его представляет, как стихийного философа, в чем-то озорника, в чем-то морализатора.Г ерой этой же повести делает вывод, «что Пухов — не предатель, а просто придурковатый мужик».
Произведение также наполнено символическими сценами. В его начале у Пухова умирает жена и тот режет колбасу на ее гробе с целью утолить голод. Сцена выглядит или проявлением цинизма или же равнодушия. Однако в ней скорее, можно усмотреть зашифрованную автором мысль, что несмотря ни на что, жизнь идет и нужно как продолжать жить дальше. Писатель подчеркивает, что Фома ездит по стране, меняет местожительства не в поисках лучших условий, а от пустоты в его душе. Напротив, другие герои повести ее нашли. Таков например, его знакомый – слесарь Заворычный, держащий в доме винтовку на случай необходимости отразить неожиданные нападения контрреволюционных сил. Здесь, скорее всего, присутствует мягкая сатира, насмешка над фанатизмом, как таковым. Речь рассказчика и героев несет на себе печать и особого юмора, проявляющегося в самых неожиданных фрагментах текста: « Афанас, ты теперь не цельный человек, а бракованный! — говорил Пухов с сожалением ».
«Сокровенный человек» на протяжении повести как бы собирает по кусочкам в одно целое своё, , ум и душу: «если только думать, тоже далеко не уедешь, надо и чувство иметь!»
Фома Пухов не только любит природу, но и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка».
Осмысление событий Гражданской войны в его сознаний принимает фантастический характер. Однако в основном, в главном он не лжет, а напротив — добивается правды.
Автор показывает превосходство биологического начала над социальным, тонко критикуя утопию, которую строят на его глазах. В сложное, путаное время, когда безграмотная беднота поднялась против ученой «белой гвардии» и невозможным невообразимым подвигом — и жаждой подвига! — одолела противника, из человека «внешнего», бездумного, пустого Фома Пухов, проверяя все на своем опыте, превращается в «сокровенного человека».
В повести Платонова «Сокровенный человек» раскрывается тема гражданская, причем она раскрывается как источник человеческих проблем, бед и смертей. Также повесть имеет черты как философской, так и исторической повести. Основной мыслью является тот факт, что люди живут во время революции, словно это какое-то стихийное бедствие. Герои в повестях Платонова совершенно не боятся смерти, скорее наоборот, они воспринимают смерть как спокойствие и избавление. В тексте немаловажны и права человека, его жизнь и свобода. Рассмотрим главного героя – Фома Пухов. В начале читателям кажется, что он совершенно не привязан к тому, и совсем не скучает. Однако потом мы понимаем, что все это время он скучал и горевал по жене. Фома работает машинистом. В течение произведения писатель нам описывает дороги и передвижения Пухова. На мой взгляд, автор хотел читателям этим показать изменения в жизни Пухова, его преобразования. О том, что жизнь Пухова совершенно утратила яркость и остроту и стала стабильной, неподвижной. В повести мы видим несколько сюжетов: Путешествия главного героя, уборка снега снегоотчистителем, Пухов работает механиком на судне, его жизнь в Баку и его работа на заводе в Царицине. Интересно то, что Фома Пухов любит природа, мало того еще и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка». В повести природа как бы противопоставлена злу сурового и жестокого мира, который и без того треплет беззащитных людей. Мне кажется автор придерживается следующей точки зрения: важно сочуствие к людям, которые всегда готовы помочь и «пожертвовать достоинством жизни на благо революции». Писатель будет возвращаться к проблемам, поставленным в романе, до конца своего творческого пути. Постепенно круг этих проблем сузится, потому что в 1930-е гг. все сложнее и сложнее будет обсуждать их в печати. Однако главный итог путешествия во времени, предпринятого Платоновым в 20-е годы, итог испытания прошлого и будущего — признание «ошибочности проекта» , ложности плана революционной переделки жизни. В творчестве писателя конца 1920-х — 1930-х гг. место манящих миражей утопии займет грозная реальность.
Прочитано полностью. Эта повесть написана Андреем Платоновым в 1927 году. Главный герой ее -- Фома Пухов. В самом начале повествования он хоронит жену. Идет гражданская война, работает Фома на железной дороге и едва на погибает, выполняя задание расчистить дорогу от снега. Авария, плен у белых -- все это вынуждает его отправиться на юг России. И так он бродит, побывав и в Новороссийске, и в Баку, и в Царицыне, а затем возвращается в родной Похаринск. Везде он выполняет разные поручения, служит машинистом на корабле, ездит на царицынский завод, но все это как-то не затрагивает его души. И революцию он воспринимает как природное явление, без особой заинтересованности. В Похаринске Фому принимают слесарем на завод. После инцидента, когда вражеский бронепоезд обстреливает город, а Пухов предлагает столкнуть на него вагонетки с песком, что не приносит бронепоезду никакого вреда, его чудом не казнят за глупую идею. Но в конце концов признают просто "придурковатым мужиком". Вопрос о принадлежности Платонова к определённому литературному направлению очень сложен. Однозначно можно сказать только, что его творчество никогда не вписывалось в рамки социалистического реализма. Платонов – последователь русских реалистов 19 в., при этом многие исследователи находят в его творчестве черты модернизма, а многие даже утверждают, что он на сто лет опередил своё время. Такая повесть вполне могла бы выйти из-под пера постмодерниста. «Сокровенный человек» имеет черты исторической и философской повести. Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей. Основная мысль состоит в том, что человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью. Вся повесть утверждает превосходство природного начала над социальным. Проблема преждевременной смерти, бессмысленной жертвы революции и гражданской войны – едва ли не самая частая в творчестве Платонова. Герои принимают смерть как избавление (начальник дистанции, Афонин, белый офицер Маевский). Они пытаются спастись от смертельных ран с помощью хлеба, положенного на рану и окрученного портянкой, обтирочных концов, забитого в ухо гвоздя. То есть к живому телу близко оказываются окружающие человека полезные предметы. Герои Платонова не боятся смерти, перед смертью команда тонущего «Марса» играет на гармонике, «пугая все законы человеческого естества». Смерть в романе тоже олицетворяется, она действует со спокойствием. Герои, кроме Пухова, воспринимают смерть как защиту от жизненных мучений. Но Пухов знает, что это не так, может быть, поэтому смерть и минует его, как сказочного неуязвимого дурака. Важны в тексте проблема смысла человеческой жизни, правоты человека, крушения человеческих жизней в ходе революции и войны. Намечается сатирическая проблематика соответствия ума коммунистических начальников занимаемому им месту, проблема понимания. Главный герой повести Фома Пухов вначале описывается как человек, лишённый чувственности. Сердечной привязанности к дому он тоже не чувствует, считая себя дома на машине или рядом с машиной. К середине повести выясняется, что Пухов о жене горевал, но об этом никогда никому не сообщал. Название «Сокровенный человек», относящееся к Фоме Пухову, обозначает, что Пухов живёт по каким-то своим природным законам, плохо сочетающимся с законами социальными. Фома не только себя чувствует частью природы, не более важной, чем умершие на зиму травы, но и всю природу воспринимает как личность, она для него антропоморфна. У природы руки – ветер, тормошащий путников, она желанна для человека, как девственница. Землю Пухов любит супружеской любовью и чувствует себя на ней хозяином. Природа противопоставлена истории и злым силам свирепого мирового вещества, которые треплют и морят людей. Платонов любит играть словами, совсем как постмодернисты. Он наполняет слова новыми значениями или переосмысливает омонимы. Например, в реввоенсовете сидят задумчивые люди, потому что они задумываются о судьбах государства, человек, состоящий в браке, для друга и для общества бракованный.
Медведева Екатерина А. П. Платонов «Сокровенный человек» Полностью Прочитано 1. Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей.
2. Основная идея: человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью.
3. Герои принимают смерть как избавление (начальник дистанции, Афонин, белый офицер Маевский). Они пытаются спастись от смертельных ран с помощью хлеба, положенного на рану и окрученного портянкой, обтирочных концов, забитого в ухо гвоздя. То есть к живому телу близко оказываются окружающие человека полезные предметы.
Герои Платонова не боятся смерти, перед смертью команда тонущего «Марса» играет на гармонике, «пугая все законы человеческого естества». Смерть в романе тоже олицетворяется, она действует со спокойствием. Герои, кроме Пухова, воспринимают смерть как защиту от жизненных мучений. Но Пухов знает, что это не так, может быть, поэтому смерть и минует его, как сказочного неуязвимого дурака.
4. Главный герой повести Фома Пухов вначале описывается как человек, лишённый чувственности. Сердечной привязанности к дому он тоже не чувствует, считая себя дома на машине или рядом с машиной. К середине повести выясняется, что Пухов о жене горевал, но об этом никогда никому не сообщал.
Название «Сокровенный человек», относящееся к Фоме Пухову, обозначает, что Пухов живёт по каким-то своим природным законам, плохо сочетающимся с законами социальными. Фома не только себя чувствует частью природы, не более важной, чем умершие на зиму травы, но и всю природу воспринимает как личность, она для него антропоморфна. У природы руки – ветер, тормошащий путников, она желанна для человека, как девственница. Землю Пухов любит супружеской любовью и чувствует себя на ней хозяином.
Личность Пухова совершенно неудобна новой власти. Впрочем, никакая власть таких людей не любит и совладать с ними не может. С точки зрения Пухова, жить надо не по чьей-нибудь указке, а по велению сердца, всё проверяя собой. Так что у героя говорящее имя, а не фамилия. Фома подобен своему неверующему тёзке из Библии, который должен вложить руки в раны от гвоздей, чтобы поверить в смерть и воскресение Иисуса.
Фома не верит в революцию, честно говоря об этом матросу Шарикову.
Калашникова Екатерина Еще одно произведение, которое повествует о революции и о человеке, который изменяется под ее влиянием. Ведь революция не могла оставить человека неизменным – это доказывают все книги, связанные с революцией и войной. Даже если человек не терял свою человечность, в большинстве своем его душа все равно менялась, так как среда всегда действует на объект, находящийся в ней. Главный герой повести – Фома Пухов. Он совершенно обычный человек, один из многих и когда его жена умирает, он попадает в эпицентр военных действий, на сторону красных. Образ Пухова весьма неоднозначен из-за своей неоднозначности. Часто, его поступки и действия не поддаются логике и кажется, что его разум в какой-то серой дымке, будто он не здесь, а думает о чем-то. Он ищет смысл жизни, в принципе, как и все люди на земле, но он очень увлечен этим вопросом и единственное, что ему нравится это его работа машиниста-механика. Главный герой, находясь в революционной среде меняется под влиянием произошедших исторических событий, но не смотря на трудности, способного сохранить свой «сокровенный» мир. Герой всеми силами пытается найти свое место в этом мире и смысл собственной жизни. Он думает и надеется, что революция даст ему нужные для собственных целей плоды. Физические передвижения главного героя отражают его внутренние поиски и духовное преобразование. Мы видим, что когда герой прерывает свой путь, в его душе так-же настает застой. Также, послевоенное время автор видит как «неусидчивое, постоянно стремящееся к движению». Фома Пухов, как главный герой: Его достоинства: умный, работящий, способный в экстренных ситуациях не терять головы. Недостатки: главным недостатком Фомы можно назвать принадежность к людям «не от мира сего», то есть н весь в себе, размышляет и мало интересуется внешним миром. Внешний конфликт: герой против окружающего его общества. Связано это с тем, что Фома нестандартно мыслит. Внутренний конфликт: это борьба всепоглощающей революции внутри него и любви и чувства единства с природой. Повесть поднимает проблему течения исторического времени и нахождения в ней человека. Порой цели исторического времени и цели человека не связаны и идут в разрез, человек начинает задаваться вопросом о смысле жизни, но время уже далеко ушло вперед… Цитаты: «равнодушие, он чувствовал, может быть страшнее боязливости – оно выпаривает из человека душу, как воду медленный огонь, и когда очнешься – останется от сердца одно сухое место; тогда человека хоть ежедневно к стенке ставь – он покурить не попросит: последнее удовольствие казнимого.» «он был любитель до чтения и ценил всякий человеческий помысел» «Историческое время и злые силы свирепого мирового вещества совместно трепали и морили людей, а они, поев и отоспавшись, снова жили, розовели и верили в свое особое дело. Погибшие, посредством скорбной памяти, тоже подгоняли живых, чтобы оправдать свою гибель и зря не преть прахом.» «быть страшнее боязливости – оно выпаривает из человека душу, как воду медленный огонь, и когда очнешься – останется от сердца одно сухое место; тогда человека хоть ежедневно к стенке ставь – он покурить не попросит: последнее удовольствие казнимого.» «Пухов, не видя удовольствия в жизни, привык украшать ее геройскими рассказами, и всем становилось от того веселей.»
Глинка Лера. Произведение Платонова прочитано полностью. ТЕМА: о событиях, происходящих в период революции и Гражданской войны, об образах простых русских людей. ИДЕЯ: мысль о возможностях человеческой души; мысль, которая была мукой Платонова, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: “Главное – сеять души в людях”. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ: Главным героем является мужчина по имени Фома. Он работает машинистом. У него была жена. Но недавно ее не стало, но переживать сильно никто не дал мужчине, а все, потому что как раз началась гражданская война, и ему нужно было отправляться на войну. Теперь он потерял весь смысл своей жизни и жил только одним днем. Больше всего на свете ему хотелось поскорее отправиться к своей жене, которая ждала его на небесах. Но пока бог не торопился его забирать, а это значит, что у него остались дела на земле. “Фома Пухов не одарён чувствительностью: он на гробе жены варёную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки…” “Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я – природный дурак”, “Я – человек облегчённого типа”. Очень хорошо раскрывается образ Фомы через его отношение к машине: «Ему лишь бы машина была, там он считал себя дома…” “Близ машины он всегда был добродушен…” “Писал рапорты о болезнях машины…” “Переделал двигатель по своему пониманию…” КОМПОЗИЦИЯ: Вся композиция повести подчинена решению авторского замысла, отразившегося в самом названии: пройти с героем его дорогу, на которой Пухов пытается уяснить все происходящее вокруг него. В пути и происходит саморазвитие персонажа. «Нечаянное сочувствие к людям, одиноко работавшим против вещества всего мира, прояснялось в заросшей жизнью душе Пухова. Революция — как раз лучшая судьба для людей, верней ничего не придумаешь. Это было трудно, резко и сразу легко, как нарождение». Причин, по которым герой отправляется в путь, автор открыто не называет, но читатель понимает их самостоятельно. «Сокровенный чело век» — это человек, с необычным, сокрытым в глубине души миром, стремящимся к познанию окружающего и не под дающегося навязываемым извне общепринятым представлениям о жизни. Духовный поиск не приводит к внеш ним изменениям главного героя: в начале повести мы видим его машинистом снегоочистителя, а в конце машинистом нефтяного двигателя. В финале повести происходит прозрение: «Пухов шел с удовольствием, чувствуя, как и давно, родственность всех тел к своему телу. Он постепенно догадывался о самом важном и мучительном. Он даже остановился, опустив глаза, — нечаянное в душе возвратилось к нему. Отчаянная природа перешла в людей и в смелость революции».
В повести Платонова «Сокровенный человек» раскрывается тема гражданская, причем она раскрывается как источник человеческих проблем, бед и смертей. Также повесть имеет черты как философской, так и исторической повести. Основной мыслью является тот факт, что люди живут во время революции, словно это какое-то стихийное бедствие. Герои в повестях Платонова совершенно не боятся смерти, скорее наоборот, они воспринимают смерть как спокойствие и избавление. В тексте немаловажны и права человека, его жизнь и свобода, ведь данная проблема была и будет всегда актуальна.
Рассмотрим главного героя произведения, которым является Фома Пухов. В начале читателям кажется, что он совершенно не привязан к дому, и совсем не скучает. Однако потом мы понимаем, что все это время он скучал и горевал по своей жене. Фома работает машинистом. В течение произведения писатель нам описывает дороги и передвижения главного героя. На мой взгляд, автор хотел читателям этим показать изменения в жизни Пухова, а также его преобразования. О том, что жизнь Пухова совершенно утратила яркость и остроту и стала полностью стабильной, неподвижной.
В повести мы можем заметить несколько сюжетов, а именно: путешествия главного героя, уборка снега снегоотчистителем. Пухов работает механиком на судне, его жизнь в Баку и его работа на заводе в Царицине. Интересным является и то, что Фома Пухов любит природу, мало того еще и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств и эмоций: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка». Теперь давайте рассмотрим конфликт. Он состоим в том, что желаемое и действительность, реальность - не всегда две совпадающие между собой вещи. Это внутренний конфликт, ведь главный герой, как уже говорилось, любит природу и живет в противостоянии между природой и тем, что дано человеку. Внешний же конфликт заключается в том, что идет противостояние между человеком и обществом. Из-за того, что Фома любит и понимает природу, многие люди считают и видят его сумасшедшим и отвергают его из общества.
В повести природа как бы противопоставлена злу сурового и жестокого мира, который и без того треплет беззащитных людей. Мне кажется, автор придерживается следующей точки зрения: важно сочуствие к людям, которые всегда готовы помочь и «пожертвовать достоинством жизни на благо революции».
В дальнейшем, Андрей Платонович Платонов еще не раз вернется к проблемам, которые осветил в романе «Сокровенный человек». Автор будет прибегать к данным проблемам до конца пути своего творческого. Однако, в тридцатые годы 90х круг проблем постепенно будет ссужаться в связи со сложностями, которые будут обсуждаться в печати. (Уникальность: 95 %, Кол-во символов: 2806)
Все события, происходящие в работе Платонова «Сокровенный человек», происходят как раз в то время, когда началась гражданская война. И главные герои здесь - обычные люди. Повесть была написана в 1927 году.
Главным героем является человек по имени Фома. Он работает машинистом. У него была жена. Но недавно она ушла, но никто не злился на него, но гражданская война только началась, и ему пришлось идти на войну. Теперь он потерял смысл своей жизни и прожил только один день. Больше всего на свете он хотел быстро поехать к своей жене, которая ждала его в раю. Но до сих пор Бог не спешил его забирать, а это значит, что у него еще есть дела на земле. Он не знает, что делать и как его жизнь продолжится. Он постоянно сомневается во всем.
За всю войну он слышит только одно: государство говорит ему, что очень скоро все изменится к лучшему и что в его прошлой жизни не останется никаких следов. И все будут жить счастливо и хорошо. Но никто не верит этому. Да, и наш главный герой пока не нашел применения, почему он родился в этом мире и что ему нужно делать.
Постепенно события в мире меняются, и в этом контексте наш главный герой начинает меняться. Но прежде всего он остается, прежде всего, человеком.
Во время войны он также нашел работу машиниста поезда. Он всегда пытается помочь всем, кто просит об этом. Затем однажды он видит, что водитель умирает на глазах. Затем он сталкивается со смертью и видит ее почти каждый день. Он видит, как гибнут другие солдаты, и пытается помочь им, но ничего не поделаешь. Помимо солдат, умрут маленькие дети, которые все еще не понимают и никогда не поймут, равно как и матери, которые прикрывают своих маленьких детей спиной. Но всегда умирай с ними.
Его друг Заворычный, который работает механиком, также не знает, в чем смысл его жизни. У него дома была винтовка, и он мог использовать ее в любое время.
Партия считала нашего главного героя врагом. И однажды Фома решает собрать всю партию и доказать всем, что он неправ. Чуть позже они поняли, что он не был их врагом, но теперь для них остался глупый человек, с которым, опять же, было лучше не мешать. И через некоторое время ему предлагают вступить в партию, но Фома отказывается.
«Сокровенный человек» А. П. Платонова
ОтветитьУдалитьПрочитано полостью
«Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей», так мне сказал гугл, потому что я не могла сформулировать тему короче 3-5 предложений. В произведении раскрываются такие проблемы как преждевременная смерть, бессмысленная жертва ради военного подвига. Смерть в Творчестве Платонова, можно сказать, олицетворена, но в этот раз она держится подальше от главного героя анализируемой повести, как разумное существо от сказочного дурака.
Кстати о нем…. Герой повести «Сокровенный человек» А. П. Платонова – Фома Пухов, никак не утративший наивного восприятия окружающей действительности даже в зрелые годы. Одно только остается ценным его дело (работа механиком). Однако он не столько приземленный человек, как нам может показаться в начале повести… Он похож на стихийного философа, в чем-то шутливый озорник, в чем-то морализатор и к тому же (как ни странно) любит и понимает природу. Но окружающая партийная ячейка отзываются о нем так: «Пухов – не предатель, а просто придурковатый мужик». Но как по мне уж лучше быть «придурковатым, чем «мелким».
Особый язык Платоновкой прозы только подчеркивает атмосферу, пусть иногда и костным, словно безграмотным и просторечным языком, но всегда точным, четким и выразительным. Речь героев несет на себе некий юмор, всплывающий в самых неожиданных местах: «… ты теперь не целый человек, а бракованный».
«Сокровенный человек» словно пазл собирает в единое целое, как по крупицам, вечно голодную плоть, ум, душу и практическую смекалку («если только думать, тоже далеко не уедешь, надо и чувство иметь!»).
Что касается отношения Пухова, к Гражданской войне, в его сознании осмысление событий принимает фантастический характер. Однако в основном он не обманывает, а напротив - добивается правды.
Что касаемо особенности стилистики тут же на удивление время и пространство ощутимы совершенно по-другому. Пухов, не замечает времени, ехать долго и трудно пишет Платонов. Время для героя в момент остановок идет «без тормозов», но каждый день для человека – сотворение мира, так что каждый живет, будто в начале времен. А вот революция для Фомы сравнима с концом света. Все произведение это путь и в прямом и в переносном смысле: быстро или медленно, с остановками и в любую погоду. Словно поезда это проводники жизни.
Через невообразимый подвиг Пухов, превратился из «внешнего» в «сокровенного человека». Эта своего рода эволюция дает многим надежду.… После прочтения Платоновских произведений в целом появляется надежда на то, что все обязательно будет не так как в его фантазиях вылитых на бумагу. Вспоминая тот же «Котлован» становиться страшно, что люди станут более безумными, и мы окажемся в мире, описанном в «Кысе» Татьяны Толстой, но это уже совсем другая история.
Боняк Александра.
ОтветитьУдалитьПрочитано всё произведение.
Характеристика главного героя:
К главным героям можно отнести : Фому Пухова, Петра Зворычного и матроса Шарикова. На мой взгляд главным героем и проводником сюжета является Фома Похов.
Его волнует, «куда и на какой конец света идут все революции и всякое людское беспокойство». В его душе коренится глубинная страсть к подлинному познанию мира, стремление все проверить и во всем убедиться самому.
К его достоинствам можно отнести: : думающий, работящий («Для Пухова это было самое милое дело: день и ночь вращается машина - умная, как живая, неустанная и верная, как сердце»), искренний, способный на настоящие чувства, способный сопереживать, на фронте ведет себя стойко и мужественно.
К недостаткам же относится то, что он сам себе на уме, порой хитрый и осторожный («Не враг, но какой-то ветер, дующий мимо паруса революции»), живёт по своим законам природы, которые почти не сочетаются с социальными законами.
Фома — человек, которому в равной степени открыты и все тяготы жизни страны в условиях гражданской войны, и «роскошь» «отчаянной природы», «Хорошее утро!» — говорит Пухов сменяемому им машинисту в финале повести. А тот отвечает: «Революционное вполне».
Конфликт в произведении:
Внешний конфликт: это конфликт между героем и обществом. Фома Пухов- человек с необычным складом ума. Из-за того, что он воспринимает природу как личность, считает, что жить надо по велению сердца, а не по указке, люди не всегда понимают и принимают его, считая его дураком и «придурковатым мужиком».
Внутренний конфликт: это конфликт между желаниями героя и его возможностями. Фома Пухов- механик, которые искренне любит всё, что связано с его любимым делом, однако его сознание живет по повелению природы. В этом рождается противостояние между природой и человеком с техническим расчетом.
Тайна: внезапный переход героя от «сокровенного человека» к «природному дураку».
В конце произведения Пухов говорит о том, что он природный дурак, таким образом автор рисует особого народного сильного героя, который живет по указу сердца.
Идея произведения: состоит в том, что человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью. Вся повесть утверждает превосходство природного начала над социальным.
Тема. Поиск смысла жизни, а так же своего места в этом мире.
Платонов «Сокровенный человек»
ОтветитьУдалитьПроизведение Платонова «Сокровенный человек» рассказывает о событиях происходящих в период революции, и главной задачей ставит раскрытие характерных образов самых обычных русских людей.
Главный герой – Фома Пухов ; после смерти собственной жены попадает в центр военных действий на стороне красных. Образ Фомы сложен из-за неоднозначности. Его поступки часто не поддаются логическому обьяснению, разум будто затуманен. Фома находится в поисках смысла жизни, и единственное чем дейтвительно увлечен, это его работа машиниста-механика.
Композиционная специфика произведения. Главный герой находясь в революционной среде меняется под влиянием произошедших исторических событий, но не смотря на трудности, способного сохранить свой «сокровенный» мир. Путешествие Фомы лично мне напоминают путешествие паломника в поисках смысла жизни, или этакого работящего красного представителя разбитого поколения. Герой всеми илами пытается найти свое место в этом мире и смысл собственной жизни, и как ему кажется, революция даст ему нужные для собственных целей плоды.
Физические передвижения главного героя отзеркаливают его внутренние поиски и духовное преобразование, когда же герой где-то прерывает свой путь, в его душе так-же настает застой. Само послевоенное время автор видит как «неусидчивое, постоянно стремящееся к движению».
Используя трагические и комические образы, автор мастерски обьединяет их в одно единое начало. Автор так-же использует необычную речевую структуру, ради того, чтобы показать внутренний мир Фомы, однако в самом произведении он не представляет возможным показать миру собственные переживания.
Сам автор через произведение показывает читателю собственное разочарование в революции и «красном» будущем, которая явилась для многих надеждой на прекрасное начало с чистого листа, или способа осознать собственное место в этом мире и смысла жизни, а в последствии обернулась ложной. И это все замаскировано под вроде бы оптимистическим финалом «хорошее утро»... «революционное вполне»
Теперь о самом Фоме:
Достоинства: умный, работящий, способный в экстренных ситациях не терять головы, мужественный.
Недостатки: главным недостатком Фомы можно назвать принадежность к людям «не от мира сего» или говоря другими словами Пухов сам себе на уме.
Внешний конфликт: герой против окружающего его общества. Связано это с тем, что Фома неординарно мыслит. Его поведение и способ существования смахивает на уклад жизни hit битников, отсюда выходит очевидный конфликт с обществом.
Внутренний конфликт: это борьба революционной машины внутри него и любви и чувства единства с природой.
Если говорить глобально, я считаю что в произведении речь идет о столкновении истории, и человека, как части природы. Мне повесть навеяла следущий тезис : Проходят войны, проходят революции, СЕЙЧАС все это идет и спешит, человек в надежде догнать прогресс, старается не отставать от него, забывая остановится и задать себе вопрос «кто я?», оглянуться и рассмотреть это самое единство с окружающим миром, вне декораций прогресса, мира настоящего, мира природы!!!
А.П. Платонов "Сокровенный человек"
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Герой повести “Сокровенный человек” написанной А.П. Платоновым является Фома Пухов, который в зрелые годы не утратил наивного восприятия мира .Произведение, написано в 1927 году и посвящено недавно прошедшей Гражданской войне. Фома рабочий, вполне поддерживает советскую власть. Однако он не хрестоматийный пролетарий с плаката, похожий на героев Фадеева, которые наделены множеством положительных качеств и не знают сомнений в правильности пути.
В начале повествования герой попросту отмахивается от всех сложных вопросов. Одно только ценит механик Пухов: свое дело. Но с другой стороны автор его представляет, как стихийного философа, в чем-то озорника, в чем-то морализатора.Г ерой этой же повести делает вывод, «что Пухов — не предатель, а просто придурковатый мужик».
Произведение также наполнено символическими сценами. В его начале у Пухова умирает жена и тот режет колбасу на ее гробе с целью утолить голод. Сцена выглядит или проявлением цинизма или же равнодушия. Однако в ней скорее, можно усмотреть зашифрованную автором мысль, что несмотря ни на что, жизнь идет и нужно как продолжать жить дальше.
Писатель подчеркивает, что Фома ездит по стране, меняет местожительства не в поисках лучших условий, а от пустоты в его душе. Напротив, другие герои повести ее нашли. Таков например, его знакомый – слесарь Заворычный, держащий в доме винтовку на случай необходимости отразить неожиданные нападения контрреволюционных сил. Здесь, скорее всего, присутствует мягкая сатира, насмешка над фанатизмом, как таковым.
Речь рассказчика и героев несет на себе печать и особого юмора, проявляющегося в самых неожиданных фрагментах текста: « Афанас, ты теперь не цельный человек, а бракованный! — говорил Пухов с сожалением ».
«Сокровенный человек» на протяжении повести как бы собирает по кусочкам в одно целое своё, , ум и душу: «если только думать, тоже далеко не уедешь, надо и чувство иметь!»
Фома Пухов не только любит природу, но и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка».
Осмысление событий Гражданской войны в его сознаний принимает фантастический характер. Однако в основном, в главном он не лжет, а напротив — добивается правды.
Автор показывает превосходство биологического начала над социальным, тонко критикуя утопию, которую строят на его глазах. В сложное, путаное время, когда безграмотная беднота поднялась против ученой «белой гвардии» и невозможным невообразимым подвигом — и жаждой подвига! — одолела противника, из человека «внешнего», бездумного, пустого Фома Пухов, проверяя все на своем опыте, превращается в «сокровенного человека».
В повести Платонова «Сокровенный человек» раскрывается тема гражданская, причем она раскрывается как источник человеческих проблем, бед и смертей. Также повесть имеет черты как философской, так и исторической повести. Основной мыслью является тот факт, что люди живут во время революции, словно это какое-то стихийное бедствие. Герои в повестях Платонова совершенно не боятся смерти, скорее наоборот, они воспринимают смерть как спокойствие и избавление. В тексте немаловажны и права человека, его жизнь и свобода.
ОтветитьУдалитьРассмотрим главного героя – Фома Пухов. В начале читателям кажется, что он совершенно не привязан к тому, и совсем не скучает. Однако потом мы понимаем, что все это время он скучал и горевал по жене. Фома работает машинистом. В течение произведения писатель нам описывает дороги и передвижения Пухова. На мой взгляд, автор хотел читателям этим показать изменения в жизни Пухова, его преобразования. О том, что жизнь Пухова совершенно утратила яркость и остроту и стала стабильной, неподвижной.
В повести мы видим несколько сюжетов: Путешествия главного героя, уборка снега снегоотчистителем, Пухов работает механиком на судне, его жизнь в Баку и его работа на заводе в Царицине. Интересно то, что Фома Пухов любит природа, мало того еще и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка».
В повести природа как бы противопоставлена злу сурового и жестокого мира, который и без того треплет беззащитных людей.
Мне кажется автор придерживается следующей точки зрения: важно сочуствие к людям, которые всегда готовы помочь и «пожертвовать достоинством жизни на благо революции».
Писатель будет возвращаться к проблемам, поставленным в романе, до конца своего творческого пути. Постепенно круг этих проблем сузится, потому что в 1930-е гг. все сложнее и сложнее будет обсуждать их в печати. Однако главный итог путешествия во времени, предпринятого Платоновым в 20-е годы, итог испытания прошлого и будущего — признание «ошибочности проекта» , ложности плана революционной переделки жизни. В творчестве писателя конца 1920-х — 1930-х гг. место манящих миражей утопии займет грозная реальность.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьЭта повесть написана Андреем Платоновым в 1927 году. Главный герой ее -- Фома Пухов. В самом начале повествования он хоронит жену. Идет гражданская война, работает Фома на железной дороге и едва на погибает, выполняя задание расчистить дорогу от снега. Авария, плен у белых -- все это вынуждает его отправиться на юг России.
И так он бродит, побывав и в Новороссийске, и в Баку, и в Царицыне, а затем возвращается в родной Похаринск.
Везде он выполняет разные поручения, служит машинистом на корабле, ездит на царицынский завод, но все это как-то не затрагивает его души. И революцию он воспринимает как природное явление, без особой заинтересованности.
В Похаринске Фому принимают слесарем на завод. После инцидента, когда вражеский бронепоезд обстреливает город, а Пухов предлагает столкнуть на него вагонетки с песком, что не приносит бронепоезду никакого вреда, его чудом не казнят за глупую идею. Но в конце концов признают просто "придурковатым мужиком".
Вопрос о принадлежности Платонова к определённому литературному направлению очень сложен. Однозначно можно сказать только, что его творчество никогда не вписывалось в рамки социалистического реализма. Платонов – последователь русских реалистов 19 в., при этом многие исследователи находят в его творчестве черты модернизма, а многие даже утверждают, что он на сто лет опередил своё время. Такая повесть вполне могла бы выйти из-под пера постмодерниста.
«Сокровенный человек» имеет черты исторической и философской повести.
Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей.
Основная мысль состоит в том, что человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью. Вся повесть утверждает превосходство природного начала над социальным.
Проблема преждевременной смерти, бессмысленной жертвы революции и гражданской войны – едва ли не самая частая в творчестве Платонова. Герои принимают смерть как избавление (начальник дистанции, Афонин, белый офицер Маевский). Они пытаются спастись от смертельных ран с помощью хлеба, положенного на рану и окрученного портянкой, обтирочных концов, забитого в ухо гвоздя. То есть к живому телу близко оказываются окружающие человека полезные предметы.
Герои Платонова не боятся смерти, перед смертью команда тонущего «Марса» играет на гармонике, «пугая все законы человеческого естества». Смерть в романе тоже олицетворяется, она действует со спокойствием. Герои, кроме Пухова, воспринимают смерть как защиту от жизненных мучений. Но Пухов знает, что это не так, может быть, поэтому смерть и минует его, как сказочного неуязвимого дурака.
Важны в тексте проблема смысла человеческой жизни, правоты человека, крушения человеческих жизней в ходе революции и войны. Намечается сатирическая проблематика соответствия ума коммунистических начальников занимаемому им месту, проблема понимания.
Главный герой повести Фома Пухов вначале описывается как человек, лишённый чувственности. Сердечной привязанности к дому он тоже не чувствует, считая себя дома на машине или рядом с машиной. К середине повести выясняется, что Пухов о жене горевал, но об этом никогда никому не сообщал.
Название «Сокровенный человек», относящееся к Фоме Пухову, обозначает, что Пухов живёт по каким-то своим природным законам, плохо сочетающимся с законами социальными. Фома не только себя чувствует частью природы, не более важной, чем умершие на зиму травы, но и всю природу воспринимает как личность, она для него антропоморфна. У природы руки – ветер, тормошащий путников, она желанна для человека, как девственница. Землю Пухов любит супружеской любовью и чувствует себя на ней хозяином.
Природа противопоставлена истории и злым силам свирепого мирового вещества, которые треплют и морят людей.
Платонов любит играть словами, совсем как постмодернисты. Он наполняет слова новыми значениями или переосмысливает омонимы. Например, в реввоенсовете сидят задумчивые люди, потому что они задумываются о судьбах государства, человек, состоящий в браке, для друга и для общества бракованный.
Медведева Екатерина
ОтветитьУдалитьА. П. Платонов «Сокровенный человек»
Полностью Прочитано
1. Тема повести – гражданская война как источник человеческого горя, скитаний и смертей.
2. Основная идея: человек переживает революции и войны как стихийное бедствие и потом снова живёт природной хорошей и лёгкой жизнью.
3. Герои принимают смерть как избавление (начальник дистанции, Афонин, белый офицер Маевский). Они пытаются спастись от смертельных ран с помощью хлеба, положенного на рану и окрученного портянкой, обтирочных концов, забитого в ухо гвоздя. То есть к живому телу близко оказываются окружающие человека полезные предметы.
Герои Платонова не боятся смерти, перед смертью команда тонущего «Марса» играет на гармонике, «пугая все законы человеческого естества». Смерть в романе тоже олицетворяется, она действует со спокойствием. Герои, кроме Пухова, воспринимают смерть как защиту от жизненных мучений. Но Пухов знает, что это не так, может быть, поэтому смерть и минует его, как сказочного неуязвимого дурака.
4. Главный герой повести Фома Пухов вначале описывается как человек, лишённый чувственности. Сердечной привязанности к дому он тоже не чувствует, считая себя дома на машине или рядом с машиной. К середине повести выясняется, что Пухов о жене горевал, но об этом никогда никому не сообщал.
Название «Сокровенный человек», относящееся к Фоме Пухову, обозначает, что Пухов живёт по каким-то своим природным законам, плохо сочетающимся с законами социальными. Фома не только себя чувствует частью природы, не более важной, чем умершие на зиму травы, но и всю природу воспринимает как личность, она для него антропоморфна. У природы руки – ветер, тормошащий путников, она желанна для человека, как девственница. Землю Пухов любит супружеской любовью и чувствует себя на ней хозяином.
Личность Пухова совершенно неудобна новой власти. Впрочем, никакая власть таких людей не любит и совладать с ними не может. С точки зрения Пухова, жить надо не по чьей-нибудь указке, а по велению сердца, всё проверяя собой. Так что у героя говорящее имя, а не фамилия. Фома подобен своему неверующему тёзке из Библии, который должен вложить руки в раны от гвоздей, чтобы поверить в смерть и воскресение Иисуса.
Фома не верит в революцию, честно говоря об этом матросу Шарикову.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКалашникова Екатерина
ОтветитьУдалитьЕще одно произведение, которое повествует о революции и о человеке, который изменяется под ее влиянием. Ведь революция не могла оставить человека неизменным – это доказывают все книги, связанные с революцией и войной. Даже если человек не терял свою человечность, в большинстве своем его душа все равно менялась, так как среда всегда действует на объект, находящийся в ней.
Главный герой повести – Фома Пухов. Он совершенно обычный человек, один из многих и когда его жена умирает, он попадает в эпицентр военных действий, на сторону красных. Образ Пухова весьма неоднозначен из-за своей неоднозначности. Часто, его поступки и действия не поддаются логике и кажется, что его разум в какой-то серой дымке, будто он не здесь, а думает о чем-то.
Он ищет смысл жизни, в принципе, как и все люди на земле, но он очень увлечен этим вопросом и единственное, что ему нравится это его работа машиниста-механика. Главный герой, находясь в революционной среде меняется под влиянием произошедших исторических событий, но не смотря на трудности, способного сохранить свой «сокровенный» мир. Герой всеми силами пытается найти свое место в этом мире и смысл собственной жизни. Он думает и надеется, что революция даст ему нужные для собственных целей плоды. Физические передвижения главного героя отражают его внутренние поиски и духовное преобразование. Мы видим, что когда герой прерывает свой путь, в его душе так-же настает застой. Также, послевоенное время автор видит как «неусидчивое, постоянно стремящееся к движению».
Фома Пухов, как главный герой: Его достоинства: умный, работящий, способный в экстренных ситуациях не терять головы. Недостатки: главным недостатком Фомы можно назвать принадежность к людям «не от мира сего», то есть н весь в себе, размышляет и мало интересуется внешним миром. Внешний конфликт: герой против окружающего его общества. Связано это с тем, что Фома нестандартно мыслит. Внутренний конфликт: это борьба всепоглощающей революции внутри него и любви и чувства единства с природой.
Повесть поднимает проблему течения исторического времени и нахождения в ней человека. Порой цели исторического времени и цели человека не связаны и идут в разрез, человек начинает задаваться вопросом о смысле жизни, но время уже далеко ушло вперед…
Цитаты:
«равнодушие, он чувствовал, может быть страшнее боязливости – оно выпаривает из человека душу, как воду медленный огонь, и когда очнешься – останется от сердца одно сухое место; тогда человека хоть ежедневно к стенке ставь – он покурить не попросит: последнее удовольствие казнимого.»
«он был любитель до чтения и ценил всякий человеческий помысел»
«Историческое время и злые силы свирепого мирового вещества совместно трепали и морили людей, а они, поев и отоспавшись, снова жили, розовели и верили в свое особое дело. Погибшие, посредством скорбной памяти, тоже подгоняли живых, чтобы оправдать свою гибель и зря не преть прахом.»
«быть страшнее боязливости – оно выпаривает из человека душу, как воду медленный огонь, и когда очнешься – останется от сердца одно сухое место; тогда человека хоть ежедневно к стенке ставь – он покурить не попросит: последнее удовольствие казнимого.»
«Пухов, не видя удовольствия в жизни, привык украшать ее геройскими рассказами, и всем становилось от того веселей.»
Глинка Лера. Произведение Платонова прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьТЕМА: о событиях, происходящих в период революции и Гражданской войны, об образах простых русских людей.
ИДЕЯ: мысль о возможностях человеческой души; мысль, которая была мукой Платонова, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: “Главное – сеять души в людях”.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ: Главным героем является мужчина по имени Фома. Он работает машинистом. У него была жена. Но недавно ее не стало, но переживать сильно никто не дал мужчине, а все, потому что как раз началась гражданская война, и ему нужно было отправляться на войну. Теперь он потерял весь смысл своей жизни и жил только одним днем. Больше всего на свете ему хотелось поскорее отправиться к своей жене, которая ждала его на небесах. Но пока бог не торопился его забирать, а это значит, что у него остались дела на земле.
“Фома Пухов не одарён чувствительностью: он на гробе жены варёную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки…”
“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я – природный дурак”, “Я – человек облегчённого типа”.
Очень хорошо раскрывается образ Фомы через его отношение к машине: «Ему лишь бы машина была, там он считал себя дома…”
“Близ машины он всегда был добродушен…”
“Писал рапорты о болезнях машины…”
“Переделал двигатель по своему пониманию…”
КОМПОЗИЦИЯ: Вся композиция повести подчинена решению авторского замысла, отразившегося в самом названии: пройти с героем его дорогу, на которой Пухов пытается уяснить все происходящее вокруг него. В пути и происходит саморазвитие персонажа. «Нечаянное сочувствие к людям, одиноко работавшим против вещества всего мира, прояснялось в заросшей жизнью душе Пухова. Революция — как раз лучшая судьба для людей, верней ничего не придумаешь. Это было трудно, резко и сразу легко, как нарождение». Причин, по которым герой отправляется в путь, автор открыто не называет, но читатель понимает их самостоятельно. «Сокровенный чело век» — это человек, с необычным, сокрытым в глубине души миром, стремящимся к познанию окружающего и не под дающегося навязываемым извне общепринятым представлениям о жизни.
Духовный поиск не приводит к внеш ним изменениям главного героя: в начале повести мы видим его машинистом снегоочистителя, а в конце машинистом нефтяного двигателя.
В финале повести происходит прозрение: «Пухов шел с удовольствием, чувствуя, как и давно, родственность всех тел к своему телу. Он постепенно догадывался о самом важном и мучительном. Он даже остановился, опустив глаза, — нечаянное в душе возвратилось к нему. Отчаянная природа перешла в людей и в смелость революции».
В повести Платонова «Сокровенный человек» раскрывается тема гражданская, причем она раскрывается как источник человеческих проблем, бед и смертей. Также повесть имеет черты как философской, так и исторической повести. Основной мыслью является тот факт, что люди живут во время революции, словно это какое-то стихийное бедствие. Герои в повестях Платонова совершенно не боятся смерти, скорее наоборот, они воспринимают смерть как спокойствие и избавление. В тексте немаловажны и права человека, его жизнь и свобода, ведь данная проблема была и будет всегда актуальна.
ОтветитьУдалитьРассмотрим главного героя произведения, которым является Фома Пухов. В начале читателям кажется, что он совершенно не привязан к дому, и совсем не скучает. Однако потом мы понимаем, что все это время он скучал и горевал по своей жене. Фома работает машинистом. В течение произведения писатель нам описывает дороги и передвижения главного героя. На мой взгляд, автор хотел читателям этим показать изменения в жизни Пухова, а также его преобразования. О том, что жизнь
Пухова совершенно утратила яркость и остроту и стала полностью стабильной, неподвижной.
В повести мы можем заметить несколько сюжетов, а именно: путешествия главного героя, уборка снега снегоотчистителем. Пухов работает механиком на судне, его жизнь в Баку и его работа на заводе в Царицине. Интересным является и то, что Фома Пухов любит природу, мало того еще и понимает ее. Единение с природой вызывает у него целую гамму чувств и эмоций: «В один день, во время солнечного сияния, Пухов гулял в окрестностях города и думал — сколько порочной дурости в людях, сколько невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка».
Теперь давайте рассмотрим конфликт. Он состоим в том, что желаемое и действительность, реальность - не всегда две совпадающие между собой вещи. Это внутренний конфликт, ведь главный герой, как уже говорилось, любит природу и живет в противостоянии между природой и тем, что дано человеку. Внешний же конфликт заключается в том, что идет противостояние между человеком и обществом. Из-за того, что Фома любит и понимает природу, многие люди считают и видят его сумасшедшим и отвергают его из общества.
В повести природа как бы противопоставлена злу сурового и жестокого мира, который и без того треплет беззащитных людей.
Мне кажется, автор придерживается следующей точки зрения: важно сочуствие к людям, которые всегда готовы помочь и «пожертвовать достоинством жизни на благо революции».
В дальнейшем, Андрей Платонович Платонов еще не раз вернется к проблемам, которые осветил в романе «Сокровенный человек». Автор будет прибегать к данным проблемам до конца пути своего творческого. Однако, в тридцатые годы 90х круг проблем постепенно будет ссужаться в связи со сложностями, которые будут обсуждаться в печати.
(Уникальность: 95 %, Кол-во символов: 2806)
Все события, происходящие в работе Платонова «Сокровенный человек», происходят как раз в то время, когда началась гражданская война. И главные герои здесь - обычные люди. Повесть была написана в 1927 году.
ОтветитьУдалитьГлавным героем является человек по имени Фома. Он работает машинистом. У него была жена. Но недавно она ушла, но никто не злился на него, но гражданская война только началась, и ему пришлось идти на войну. Теперь он потерял смысл своей жизни и прожил только один день. Больше всего на свете он хотел быстро поехать к своей жене, которая ждала его в раю. Но до сих пор Бог не спешил его забирать, а это значит, что у него еще есть дела на земле. Он не знает, что делать и как его жизнь продолжится. Он постоянно сомневается во всем.
За всю войну он слышит только одно: государство говорит ему, что очень скоро все изменится к лучшему и что в его прошлой жизни не останется никаких следов. И все будут жить счастливо и хорошо. Но никто не верит этому. Да, и наш главный герой пока не нашел применения, почему он родился в этом мире и что ему нужно делать.
Постепенно события в мире меняются, и в этом контексте наш главный герой начинает меняться. Но прежде всего он остается, прежде всего, человеком.
Во время войны он также нашел работу машиниста поезда. Он всегда пытается помочь всем, кто просит об этом. Затем однажды он видит, что водитель умирает на глазах. Затем он сталкивается со смертью и видит ее почти каждый день. Он видит, как гибнут другие солдаты, и пытается помочь им, но ничего не поделаешь. Помимо солдат, умрут маленькие дети, которые все еще не понимают и никогда не поймут, равно как и матери, которые прикрывают своих маленьких детей спиной. Но всегда умирай с ними.
Его друг Заворычный, который работает механиком, также не знает, в чем смысл его жизни. У него дома была винтовка, и он мог использовать ее в любое время.
Партия считала нашего главного героя врагом. И однажды Фома решает собрать всю партию и доказать всем, что он неправ. Чуть позже они поняли, что он не был их врагом, но теперь для них остался глупый человек, с которым, опять же, было лучше не мешать. И через некоторое время ему предлагают вступить в партию, но Фома отказывается.