В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
Деревня Матёра, стоящая на острове посреди Ангары, должна быть затоплена: рядом строят ГЭС. Жителей переселяют в новые дома на «большой земле». Сюжет, который ещё за двадцать лет до этого стал бы поводом для оптимистической саги о боевых подвигах и новом быте, у Распутина разворачивается в апокалиптическую картину: вместе с деревенскими стариками, покидающими родные жилища, уходит в небытие целый мир, природа как таковая, естественный ход вещей, каким он был до прихода человека.
Распутин создаёт мучительно подробную хронику умирания Матёры: приезжие рабочие крушат могилы на кладбище, старуха Дарья белит заново дом, прежде чем предать его огню, бригада «ликвидаторов» не может ни распилить, ни сжечь гигантский «листвень» — настоящее древо жизни, за всем этим зорко следит Хозяин острова — неизвестной породы зверь, в котором воплотился дух этой земли. «Матёра» поднимается на новый уровень обобщения: здесь речь уже не о конфликте города и деревни и не о преступлениях советской власти против русского крестьянства; здесь Человек со своим бесконечным стремлением к прогрессу разрушает Мир, Каким Он Должен Быть.
Распутин создаёт мучительно подробную хронику умирания Матёры: приезжие рабочие крушат могилы на кладбище, старуха Дарья белит заново дом, прежде чем предать его огню, бригада «ликвидаторов» не может ни распилить, ни сжечь гигантский «листвень» — настоящее древо жизни, за всем этим зорко следит Хозяин острова — неизвестной породы зверь, в котором воплотился дух этой земли. «Матёра» поднимается на новый уровень обобщения: здесь речь уже не о конфликте города и деревни и не о преступлениях советской власти против русского крестьянства; здесь Человек со своим бесконечным стремлением к прогрессу разрушает Мир, Каким Он Должен Быть.
Текст прочитан полностью.
ОтветитьУдалитьГлавная героиня – Дарья Васильевна Пинигина. Была «самой старой из старух». Сама о себе говорила: «Я мало видела, да много жила. На че мне довелось смотреть, я до-олго на его смотрела». Женщина болела всей душой за родную землю, за свою малую родину – Матеру.
Силе духа этой женщины можно только позавидовать. Сколько она пережила… и смерть троих детей, и смерть мужа. Но даже после таких событий она не пала духом.
Следуя по сюжету, становится ясно, что героиня не принимает технический процесс. Считает, что человек должен совершать труд самостоятельно. Машины не должны замещать человека. Применяя технику вместо собственной работы, человек теряет душу, убеждена Дарья Васильевна.
Родные люди и любимая деревня, ее дом – это все, что есть у нее. Она будет до последнего бороться и за то, и за другое.
Также она верит в огромную силу связи с предками. В связи с этим огромным горем для нее стало осквернение могил.
Композиция повести:
Экспозиция: описание острова и деревни Матёра. Знакомство с некоторыми персонажами
Завязка: ожидание прощания с родной землей
Кульминация: кладбище разрушено
Развязка: осознание Павла, не на своей земле ты – чужак
Финал: деревня снесена. Повествование обрывается на том, что Богодул, открыв двери барака, в котором находились женщины, услышал голос Хозяина. «Понесло туман и послышался недалекий тоскливый вой – то был прощальный голос Хозяина».
Тема повести:
Валентин Григорьевич Распутин затрагивает несколько глобальных тем, крайне важных для общества как того века, так и современности.
Проблема истребления поселений. Также автор показывает взаимоотношения поколений. Также есть место теме полезности и минусов технического прогресса.
Идея повести:
Привязанность к родному дому куда сильнее, чем кажется.
Конфликт:
Начать строительство ГЭС, пожертвуя целой деревней или сохранить поселение, но прервать развитие, технический прогресс.
Также можно просмотреть конфликт поколений.
За основу сюжета произведения «Прощание с Матерой» В. Распутин взял реальную историю 60х годов. В это время государство попросту уничтожало небольшие населенные пункты, поселки и деревни, так как считало их бессмысленными и в целом не видело в них какой-либо перспективы. В 1960 году родная деревня писателя «Старая Аталанка» была затоплена прямо во время строительства Братской ГЭС, вследствие чего жителей перемещали на другие незатопленные территории.
ОтветитьУдалитьПовесть входит в группу произведений, которые относятся к «деревенской прозе». Плюс ко всему, стоит отметить, что смысл названия очень важен. «Прощание с Матерой» - очень символично: «Матера» произошло от слово «мать», а в фольклоре это значит Мать-Сыра земля. Образ матери в повести сопоставлен с героем – старухой Дарьей, именно на ней и держится вся жизнь деревни. Слово «прощание» ассоциируется с разлукой, разлукой навсегда.
Проблема повести достаточно широкая, в первую очередь она затрагивает нравственность. Первое место занимает духовная память, память своих родственников. Отсюда вытекает проблема взаимосвязи поколений. Мы видим, что молодое поколение, например внук Дарьи – Андрей, они готовы «продать» деревню ради хорошего будущего, ведь в городе больше возможностей. А старое поколение не может оставить свою родную землю, они не могу принять мысль, что им придется бросить все родное, всю свою душу. Прямо на их глазах, старого поколения, начинают разрушать деревню, обосновав это так: «Вы знаете, на этом месте разольется море, пойдут большие пароходы, поедут люди. Туристы и интуристы поедут. А тут плавают ваши кресты».
Экспозиция повести начинается со знакомства читателей с Матерой. Нам рассказывают, что деревня стоит на одноименном острове и здесь же знакомят с главной героиней. Завязка состоит в прощании жителей со своим родным место, деревней. В кульминации происходит разрушение кладбища. Здесь главная героиня Дарья говорит, что только люди, у которых нет совести могут спокойно смотреть на все это и покинуть деревню, а это спокойно делает молодежь. Тут же, прощаясь со своими родственниками (их могилами), Дарья вспоминает их слова: «...Живи, Дарья, покуль живется. Худо ли, хорошо — живи, на то тебе жить выпало». Развязка произведения, на мой взгляд, грустна, тут внук Дарьи – Андрей начинает осознавать, что любой человек, «вырванный» со своего родного места против своего желание в другом, чужом месте всегда будет лишним.
Как уже было сказано прежде, главные герои делятся на тех, кто не хочет покидать деревню, и на тех, кто равнодушен к этому. Дарья Пинигина пережила войну, она меня может принять ту мысль, что ей придется покинуть родной дом. С сыном у нее нет теплых отношений. Павел – сын Дарьи хочет лишь покоя, ему неважно где жить, для его жены и детей нет ничего родного в Матере. Богодул - одинокий житель в деревне, он защищает деревню всеми силами, даже пытался остановить снос кладбища. Настасья и Егор - жители, которые самые первые покинули деревню и переехали в город, однако этот переезд сильно подрывает ее душевное состояние. Отношения лирического героя к главным героям вполне очевидно: он на стороне тех, кто не готов покинуть деревню.
Таким образом, в данном произведении автор затрагивает множество тем, тема жизни и смерти, тема взаимоотношений отцов и детей, но ведущей темой становится любовь к Родине.
Худяшова Эрна
ОтветитьУдалить«Прощание с Матерой»
Прочитано полностью
Маленькие населенные пункты, которые были признаны государством неперспективными, попросту уничтожались, государство мыслило более глобально, никто не задумывался о поломанных судьбах людей, на глазах которых рушилась связь поколений, уничтожались традиции крестьянской жизни.
Прозаики, пишущие о деревнях, забили тревогу, одним из таких писателей был Валентин Распутин.
В произведении «Прощание с Матерой» Валентина Распутина затронуты много неисчерпаемых проблем взаимосвязи поколений, человеческую совесть, вечный поиск смысла жизни, но одна из них наиболее актуальна на сегодняшний день, эту тему можно обозначить как экологическую. Строение станции на излюбленном природой месте. Где царит деревенская утопия, спокойствие и тишина. С одной стороны это прогресс, но всегда ли этот прогресс будет стоить того разрушения. А самое главное почему нельзя найти компромисс? На этом столкновении рождается конфликт. Матера – небольшая деревня – должна быть затоплена. Жителям об этом известно, но, пока еще все идет по-старому, герои повести на что-то надеются: вдруг, ситуация изменится, и все пойдет по-прежнему, и они останутся жить на своей земле.
Итак, конфликт произведения строиться на столкновении двух миров один из которых – мир прогресса (Молодежь рада покинуть глухую деревню, им хочется новой, городской жизни. В них нет ничего святого, молодежь с удовольствием жжет свои родные дома, лишь бы поскорее перебраться в новые квартиры.), а другой мир памяти и традиции (Старики чувствуют себя предателями по отношению к покойным. Чувствуют себя виноватыми в том, что не сумели сохранить последнее место упокоения своих родителей. Старики считают кощунством надругательство над деревенским погостом, они грудью бросаются на его защиту). Если брать более обширные понятия это конфликт между консервативными и либеральными взглядами на жизнь. Между ленью, комфортом и благородством, традицией, тем за что мы любим русские деревни.
Действие разворачиваеться на живописном осторве, где царит тишина и покой. В экспозиции мы можем прочувствовать отношение автора к этому месту, он знакомит нас с некоторым колличеством местных героев и главным героем.
Главный герой – Дарья Васильевна Пинигина, более 80 лет («...прожила она восемьдесят и больше годов...»), «высока и пожарая», пожилая, но энергичная женщина, вдова, пережила Великую Отечественную войну, есть сын Павел. Женщина с тяжелой судьбой, простовата, но благородна, не даст уничтожать Матеру.
И какогва же тогда цена прогресса? Недопустимо, по мнению писателя, совершенствовать технические достижения путём разрушения памяти о прошлом. Прогресс возможен только тогда, когда движение вперёд техники неразрывно связано с духовным развитием человека.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМедведева Екатерина
ОтветитьУдалить"Прощание с матерой"
Прочитано полностью
1. Тема: В рассказе «Кроткая» Достоевский рисует образ отвергнутого обществом и
оттого ожесточившегося человека. Писатель описывает, как ведут себя люди в сложной ситуации: кто остается человеком, а кто превращается в «Петруху».
2. Идея: Патриотизм. Еще одна идея, связанная с первой - о том, как трудно бывает людям (и пожилым людям прежде всего) уезжать из родных, привычных для них мест.
3. Конфликт: нового поколения и старого
4. Композиция
Все происходящее непосредственно касается Матеры, факта ее неизбежного.
Её исчезновение, отсюда и все переживания ее жителей. Таким образом, композицию повести можно назвать внутренней, или смысловой: напряжение действительно нарастает, но проявляется это в постепенном осознании жителями того, что потеря Матеры неизбежна. Кульминация, кэ автору, чтобы максимально приблизить в сознании читателей сюжет и персонажей к реальной жизни.
Экспозиция: знакомство с Дарией
Завязка: ожидании прощания с родной деревней.
Кульминация: Разрушение кладбища
Развязка: осознание неправильно чьи решения
5. Образ главного героя:
Дарья Панигина
1. Проводник сюжета
2. Бунтующий
3. Характеристика:
Жизнь этой женщины была тяжёлой: она пережила войну, похоронила троих детей, муж без вести пропал в тайге. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Нехватка любви, заботы, участия делает её строгой и безрадостной. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном у неё нет тёплых отношений, какая-то стена разделяет их, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривая на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старушек её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.
В. Распутин в своей повести касается многих нравственных вопросов, но главное, что волнует автора - судьба Матеры (ведущая тема этого произведения).
ОтветитьУдалитьВ ней прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления.
Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились».
Но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…,наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Че про совесть ежели этакое твориться!»
Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.
Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел не в силах.
Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.
Что же теперь будет с Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна, и передавать родную землю некому.
ОтветитьУдалитьБоняк Александра.
Прочитано всё произведение.
Тема повести Распутина «Прощание с Матерой» – вырождение деревень, включающая в себе нравственную проблематику. Писатель описывает, как ведут себя люди в сложной ситуации: кто остается человеком, а кто превращается в «Петруху». Автор затрагивает проблемы взаимосвязи поколений, человеческую совесть, вечный поиск смысла жизни.
Характеристика главного героя:
Дарья Пинигина:
Жизнь этой женщины была тяжёлой: она пережила войну, похоронила троих детей, муж без вести пропал в тайге. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Нехватка любви, заботы, участия делает её строгой и безрадостной. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном у неё нет тёплых отношений, какая-то стена разделяет их, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривая на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старушек её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.
Композиция:
С первых строк повести начинается знакомство с Матерой, стоящей на одноимённом острове. Происходит знакомство с главной героиней, настоящей хранительницей старых традиций.
Происходит завязка повести. Все живут в ожидании прощания с родной деревней. Страшным кульминационным моментом является разрушение кладбища. Именно здесь выясняются нравственные ценности человека. Дарья считает, что только люди, в которых нет совести, способны на такие кощунственные действия. Она осуждает молодежь, готовую легко покинуть родные места. Она свято хранит и чтит память предков. В ее речь писатель вкладывает слова о том, что у того, кто потерял память, предал свое прошлое, у того нет и жизни.
Печальна и развязка повести, где Павел, сын Дарьи, осознает неправильность такого решения. Он начинает понимать, что человек, вырванный с корнем со своей родной земли против воли, на другом месте, каким бы он ни был хорошим, будет лишь квартирантом.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьпрочитано полностью)))))
ОтветитьУдалитьЗа основу сюжета писатель взял реальную историю, когда в результате строительства жители покидали обжитые места, что оказалось для них очень тяжелым испытанием.
Маленькие населенные пункты, которые были признаны государством неперспективными, попросту уничтожались, государство мыслило более глобально, никто не задумывался о поломанных судьбах людей, на глазах которых рушилась связь поколений, уничтожались традиции крестьянской жизни.
Тема повести Распутина «Прощание с Матерой» – вырождение деревень, включающая в себе нравственную проблематику. Писатель описывает, как ведут себя люди в сложной ситуации: кто остается человеком, а кто превращается в «Петруху». Автор затрагивает проблемы взаимосвязи поколений, человеческую совесть, вечный поиск смысла жизни.
Матера – небольшая деревня – должна быть затоплена. Жителям об этом известно, но, пока еще все идет по-старому, герои повести на что-то надеются: вдруг, ситуация изменится, и все пойдет по-прежнему, и они останутся жить на своей земле.
Переломный момент в сознании старожилов начинается тогда, когда они узнают о том, что чужие люди разрушают деревенское кладбище, на котором похоронены родные и близкие. Теперь аборигенам становится ясно, что ничего уже изменить и исправить нельзя.Наступает переломный момент и нравственности каждого человека. Молодежь рада покинуть глухую деревню, им хочется новой, городской жизни. В них нет ничего святого, молодежь с удовольствием жжет свои родные дома, лишь бы поскорее перебраться в новые квартиры.
Старики и старухи по-другому относятся к такому переломному моменту своей жизни. Для них здесь все свое, родное. На кладбище покоятся тела близких им людей. Старики чувствуют себя предателями по отношению к покойным. Чувствуют себя виноватыми в том, что не сумели сохранить последнее место упокоения своих родителей. Старики считают кощунством надругательство над деревенским погостом, они грудью бросаются на его защиту.
Высокая идея нравственности, затронутая автором повести, определяет душевную чистоту этих людей. Пример тому: ради получения денег, Петруха Зотов сжигает свой дом, бросив мать на соседей, а Дарья, главная героиня, перед отъездом убирает свой дом, как перед большим праздником. Она белит потолок и стены, чистит и моет его. Этим она показывает свое уважение и почтение дому, который всю жизнь был ее защитой, в нем она прожила всю свою долгую жизнь.
Калашникова Екатерина
ОтветитьУдалитьПовесть входит в группу произведений, которые относятся к «деревенской прозе». Плюс ко всему, стоит отметить, что смысл названия очень важен. «Прощание с Матерой» - очень символично: «Матера» произошло от слово «мать», а в фольклоре это значит Мать-Сыра земля. Образ матери в повести сопоставлен с героем – старухой Дарьей, именно на ней и держится вся жизнь деревни. Слово «прощание» ассоциируется с разлукой, разлукой навсегда.
Проблема повести достаточно широкая, в первую очередь она затрагивает нравственность. Первое место занимает духовная память, память своих родственников. Отсюда вытекает проблема взаимосвязи поколений. Мы видим, что молодое поколение, например внук Дарьи – Андрей, они готовы «продать» деревню ради хорошего будущего, ведь в городе больше возможностей. А старое поколение не может оставить свою родную землю, они не могу принять мысль, что им придется бросить все родное, всю свою душу. Прямо на их глазах, старого поколения, начинают разрушать деревню, обосновав это так: «Вы знаете, на этом месте разольется море, пойдут большие пароходы, поедут люди. Туристы и интуристы поедут. А тут плавают ваши кресты».
Конфликт произведения строиться на столкновении двух миров один из которых – мир прогресса (Молодежь рада покинуть глухую деревню, им хочется новой, городской жизни. В них нет ничего святого, молодежь с удовольствием жжет свои родные дома, лишь бы поскорее перебраться в новые квартиры.), а другой мир памяти и традиции (Старики чувствуют себя предателями по отношению к покойным. Чувствуют себя виноватыми в том, что не сумели сохранить последнее место упокоения своих родителей. Старики считают кощунством надругательство над деревенским погостом, они грудью бросаются на его защиту). Если брать более обширные понятия это конфликт между консервативными и либеральными взглядами на жизнь. Между ленью, комфортом и благородством, традицией, тем за что мы любим русские деревни.
Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.
Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
Печальна и развязка повести, где Павел, сын Дарьи, осознает неправильность такого решения. Он начинает понимать, что человек, вырванный с корнем со своей родной земли против воли, на другом месте, каким бы он ни был хорошим, будет лишь квартирантом, не имеющим за собой ничего.
Цитаты:
«Мечтают в девичестве, приготовляясь к жизни, ничего о ней еще толком не зная, а как почал тебя мужик да обзавелась семьей – остается только надеяться. Но и надежды с каждым годом меньше, и она тает, как снег, пока не истает совсем, впитавшись в землю, - и вот перед тобой не надежда, а парком дымящиеся из-под земли воспоминания.»
«Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла. Пока подвигалась к старости она, устремилась куда-то и человеческая жизнь. Пускай теперь ее догоняют другие. Но и они не догонят. Им только чудится, что они поспеют за ней, — нет, и им суждено с тоской и немощью смотреть ей вслед, как смотрит сейчас она.»
Глинка Лера. Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьТЕМА: о вырождении деревень, о связи поколений, о совести, о семейных отношениях, о вечном поиске смысла жизни.
ИДЕЯ: О нравственности, об определении душевной чистоты человека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ:
Дарья Пинигина- сильная женщина, которая пережила войну, похоронила троих детей, муж без вести пропал в тайге. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Нехватка любви, заботы, участия делает её строгой и безрадостной. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном у неё нет тёплых отношений, какая-то стена разделяет их, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривая на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старушек её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.
Павел -Сын Дарьи,мужчина 50 лет, работящий, трудолюбивый. Глубокий след в его душе оставила война, это не даёт ему жить, он движется по инерции, иногда сбиваясь с пути, выпадает из жизни. Павел любит мать, помогает ей, не ругается и не осуждает. Ему тоже не хватает простых человеческих чувств. Он, его жена, дети – просто плывут по течению. Трагедия родной деревни не трогает сына Дарьи, в его душе нет места для новой боли, ему хочется покоя и определённости.
Андрей Пинигин-внук Дарьи, около 22 лет, вернулся из армии. Жизнь в деревне ему не интересна, он жаждет участвовать в каком-нибудь масштабном проекте, делать нечто значимое и важное для своей страны. Быть вместе с передовой молодёжью, поучаствовать в чем-то исторически важном, обзавестись семьёй, двигаться вперёд – вот планы Андрея, из-за которых он увольняется с завода в деревне. Человек должен управлять судьбой, а не она им – так считает герой.
КОНФЛИКТ:
Распутин затрагивает проблемы взаимосвязи поколений, человеческую совесть, вечный поиск смысла жизни.
КОМПОЗИЦИЯ: знакомство с Матерой, стоящей на одноимённом острове;знакомство с главной героиней, настоящей хранительницей старых традиций.
Завязка повести: Все живут в ожидании прощания с родной деревней. Кульминационным моментом является разрушение кладбища. Именно здесь выясняются нравственные ценности человека. Дарья считает, что только люди, в которых нет совести, способны на такие кощунственные действия. Она осуждает молодежь, готовую легко покинуть родные места. Она свято хранит и чтит память предков. В ее речь писатель вкладывает слова о том, что у того, кто потерял память, предал свое прошлое, у того нет и жизни.
Развязка повести: Павел-сын Дарьи, осознает неправильность такого решения. Он начинает понимать, что человек, вырванный с корнем со своей родной земли против воли, на другом месте, каким бы он ни был хорошим, будет лишь квартирантом.
Произведение «Прощание с Матёрой» просчитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ произведении раскрывается тема вырождение деревень, включающая в себе нравственную проблематику. Автор затрагивает проблемы взаимосвязи поколений, человеческую совесть, вечный поиск смысла жизни. Писатель описывает, как ведут себя люди в сложной ситуации: кто остается человеком, а кто превращается в «Петруху».
Патриотизм- является идей произведения. Также существует ещё одна идея, связанная с первой – заключающая в том, как трудно бывает людям (особенно пожилым людям) уезжать из родных, привычных для них мест.
Ведущий конфликт произведения разворачивается между новым и старым поколением.
Все происходящее впроизведнии непосредственно касается Матёры. Её исчезновение, отсюда и все переживания ее жителей. Таким образом, композицию повести можно назвать внутренней, а также смысловой: напряжение действительно нарастает, но проявляется это в постепенном осознании жителями того, что потеря Матеры неизбежна. Кульминация же максимально приближает в сознании читателей сюжет и персонажей к реальной жизни.
Экспозиция: знакомство с Дарьей.
Завязка: ожидание прощания с родной деревней.
Кульминация: разрушение кладбища.
Развязка: осознание неправильного решения.
Главный герой, Дарья Панигина является проводником сюжета, относящаяся к бунтующему типу героя.
Жизнь этой женщины тяжела: Дарья пережила войну, похоронила троих детей, её муж пропал в тайге безвести. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Недостаток любви и заботы делает её строгой и безрадостной. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном нет тёплых отношений, их разделяет неизвестная им же стена, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривая на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старушек её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.
Меня зовут Якуба Лукас, и я живу в Макати, Филиппины. Я настолько наполнен счастьем и радостью, что хотел бы поговорить о доброте Бога в моей жизни после стольких месяцев попыток получить ссуду на в Интернете, поэтому я отчаялся получить ссуду у законного кредитора в Интернете, тогда я увидел комментарий друга по имени Бобби Лео и рассказал об этом законном кредитном офицере, который быстро и легко получил свой кредит без стресса, поэтому он познакомил меня с человек по имени г-н Бенджамин Ли, который работает кредитным специалистом, поэтому я попросил сумму кредита (89000 долларов США) с низкой процентной ставкой в 2%, поэтому ссуда была одобрена и переведена на мой банковский счет. Мне удалось получить ссуду, чтобы начать свой бизнес и оплатить свои счета, поэтому я советую каждому из вас, кто заинтересован в быстром и легком получении ссуды или sblc, свяжитесь с ними по электронной почте и WhatsApp - +1 -989-394-3740 Электронная почта: 247officedept@gmail.com получите любой ссуду, которая вам нужна сегодня, спасибо, поскольку вы читаете g последнее свидетельство моей жизни.
ОтветитьУдалить